СТИМУЛЯЦИЯ ЗНАНИЕМ И ЮМОРОМ
.....Я собрал большую библиотеку по ИСС, паранормальным явлениям и спиритуализму. Поскольку знание представляет важный путь в поиске духовности и просветления, я поощрял подопытных читать эти книги.
Но я тщательно следил, чтобы интеллектуальные аспекты программы были одновременно и развлекательными. В конце концов юмор прямо связан с творчеством. Безудержный смех сам по себе можно классифицировать как ИСС, ибо приходящее с ним чувство наслаждения оказывает расслабляющее действие.
Юмор снимает напряжение ожидания эксперимента встречи с умершими близкими, позволяет лучше понять себя, свой внутренний мир.
СОЗДАНИЕ ИГРОВОЙ АТМОСФЕРЫ
Некоторые рассматривают игру как этап, который мы проходим на пути взросления. Многие взрослые забыли, как играть, и выработали серьезно-разумный подход к жизни. У таких людей при входе в ИСС часто возникают трудности. Им не удается увидеть связь между игрой и паранормальными явлениями. Я установил, что парапсихология и паранормальность соотносятся с реалиями игры, юмора и развлечения по меньшей мере так же, как с реалиями научного расследования.
Делая это заявление, я отнюдь не намереваюсь принизить или осмеять парапсихологию. На самом деле я думаю, что если эту концепцию принять, то многое может быть привнесено в изучение этой области. Несмотря на старания некоторых мрачных типов преумножить роль юмора, игры и развлечений, они остаются наиболее значимыми занятиями людей. Кроме того, созидающая игра — одна из важнейших движущих сил открытия.
По моему мнению, признание внутренней связи развлечения и парапсихологии раскрепостит последнюю, позволит ей служить людям. Различные виды искусства — будь это поэзия, музыка, рисование, скульптура — в конце концов формы развлечения, но давно служат развитию духовной жизни человечества.
Парапсихология есть в действительности систематическое расследование паранормальных явлений. Как и искусство, парапсихология может оказывать мощное влияние, пробуждая чувства благоговения, изумления, надежды, помогая нам вновь вернуться к ценностям вселенной, в которой мы живем.
Именно то, что изучение паранормальных явлений является развлечением, может объяснить, почему фундаменталисты приемлют эту область исследований.
Понимая, что игры и паранормальные явления связаны, я ненавязчиво использовал это обстоятельство в процессе СЗ. В жилой комнате, где происходили мои встречи с клиентами, подопытные усаживались в подобное гамаку кресло, подвешенное к потолку. Если в нем было неудобно, они могли расположиться яа соломенных подушках, разбросанных на полу.
Везде были привлекающие взрослых, равно как и детей, игрушки, калейдоскопы, головоломки, волшебные трюки, книжки с цветными картинками и многое другое.
Зеркала были в каждом помещении театра, символизируя приглашение к самопознанию. В то же время зеркала часто фокусируют суеверие, поскольку их наличие вызывает реверберации на примитивном уровне ума.
Взгляд в зеркало может помочь понять себя, свою душу. В Театре Разума были и комнаты смеха. Зеркала в них искаженно отражали тела и тем самым способствовали ослаблению привязанности клиентов к обыденному восприятию реальности.
ВОРОТА В ПСИХИКУ
Такая обстановка создавалась не для того, чтобы развеселить и раскрепостить участников экспериментов, а с намерением открыть им путь в собственную психику, помочь разведать другие измерения ума. "Это похоже на переход в другой мир через какой-то временной барьер, будто время нереально", — сказал один из подопытных.
Создание Театра Разума, где большая роль отведена искусству, природе, развлечениям и игре, увеличило количество и улучшило качество свиданий с призраками. Этот успех убедил меня, что настроение имеет огромное значение в лечении людей, и особенно их психики.
Что касается СЗ, то настроение создается обстановкой, которую можно счесть ритуальной, поскольку она навливает правила поведения, ведущие к очень глубокой релаксации.
Только после достижения такой релаксации подопытные отправлялись в камеру видений. Я проводил исследование СЗ в Театре Разума с 1990 года и непосредственно обследовал более трехсот человек.
В большинстве случаев СЗ использовалось с намерением инициировать видение умерших. блиэких (это основная тема настоящей книги). Однако проводились и другие СЗ, как часть новаторской психотерапии, с целью помочь людям понять себя. Об этом я расскажу позже. А пока хочу остановиться на некоторых наиболее удивительных открытиях, связанных с воссоединением с умершими близкими.
Много подопытных имели свидания не с теми умершими, кого они готовились «увидеть». Каждый из участников собирался встретиться с определенной личностью. Но около четверти из них увидели другого умершего родственника.
Свидания с призраками не всегда происходили в самом зеркале. Приблизительно в каждом десятом случае привидение рыходило из зеркала. Подопытные часто говорили, что оно прикасалось к ним или что чувствовалось его близкое соседство. Мне следовало ожидать этого, поскольку доктор Ди писал о появляющихся из зеркала привидениях. В одном случае, однако, видение умершей совершенно определенно запретило подопытному прикасаться к ней.
Случалось также и наоборот. Около десяти процентов подопытных сообщали, что они сами отправлялись в зеркало и там происходили свидания с умершими.