Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Понедельник
05.12.2016
21:41
 Библиотека эзотерической литературы
 "Библиотека Тайн"

                                           ЭЗОТЕРИКА • ПСИХОЛОГИЯ • РЕЛИГИЯ • ТЕОСОФИЯ • ЧЕННЕЛИНГ • ЙОГА • МИСТИКА • ОККУЛЬТИЗМ • МАГИЯ • АСТРОЛОГИЯ • ТАРО • ФЭН-ШУЙ

      Меню сайта

      Найти автора
      Консультации
КОНСУЛЬТАЦИИ
АСТРОЛОГА
 
        Лунный день

 
  Квадрат Пифагора
 
        Астрология
НАТАЛЬНАЯ КАРТА ОНЛАЙН
 
     НУМЕРОЛОГИЯ
ЗАПАДНАЯ
   по системе Ленорман
 
ВЕДИЧЕСКАЯ
 
АСТРАЛЬНАЯ
 
КАРМИЧЕСКАЯ
 
ЛИТЕРАТУРА
 
      Магия камней
 
    Сейчас на сайте

Онлайн всего: 20
Гостей: 20
Пользователей: 0

 
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ЗНАКОВ И СИМВОЛОВ
 

 

 
 
Ангел
 
 
   Греческое слово «ангел» и арабское ­ «маляк» в переводе означают одно и то же ­ «посланник», поскольку главное назначение этих загадочных фантастичес­ких существ заключается в том, чтобы осуществлять посредничество между дy­ховной небесной сферой и земным материальным миром, передавая людям волю Бога (Аллаха).
   Ангел ­ символ совершенства. «Ангелом» называют чистого, доброго, скромного, безгрешного человека, вызывающе­го у окружающих чувство умиления. Чаще всего сравнения и эпитеты, имеющие це­лью подчеркнуть совершенство, относят­ся к невинному дитя или прекрасной женщине «ангельский лик», «ангельская улыбка», «красив, как ангел», «хороша, как ангел» и т.д.). Ангел ­ воплощение добродетели «ангельский характер») и кротости «ангельское терпение»). Белые одежды олицетворяют чистоту и целомудрие божественных посланников, а большие крылья за спиной намекают на их вездесущность.
   В мифологии и религии народов древнего Востока образы ангелов очень зыбки, расплывчаты и зачастую неотличи­мы от фигур богов или демонов. В иудаиз­ме, христианстве и исламе божьи вестни­ки приобретают более четкие очертания, хотя и здесь встречается множество не­стыковок и противоречий. В первую оче­редь это касается вопроса о природе aнге­лов. Одни источники сообщают о том, что ангелы духовны и бестелесны, а дpy­гие утверждают, что они имеют какое-то эфирное тело. Псевдо -Дионисий Ареопа­гит (V в.), главный античный специалист по ангелам, считал, что эти существа рож­дены из небесного огня, но арабские xa­дисы заверяют, будто ангелы сотворены из света.
   Теологические трактаты, посвящен­ные данной теме, полны неразрешимых противоречий. Странная получается картина: ангелы совершенны, но не вceвeдy­щи; бесплотны, но подвержены искуше­ниям плоти; имеют пол, но при этом не способны производить потомства. Нет согласия и относительно времени рожде­ния ангелов: то ли они созданы Богом в 4-­й день творения (по Корану), то ли во 2­-й (по Талмуду), то ли в 1­-й (по иудейс­кой Книге Юбилеев), а может быть, даже задолго до сотворения мира (по версии авторитетного христианского богослова Иеронима). Зато по поводу их количества среди представителей всех религий царит полное единодушие, так как всеми при­знано, что ангелов существует бесчислен­ное множество.
   Круг обязанностей этих светоносных существ весьма и весьма обширен. Ангелы­ должны: прислуживать господу, не за­ бывая при этом славословить Творца на все лады; управлять звездами и движением планет, поддерживая гармоническое равновесие во Вселенной; бдительно охранять прекрасные райские кущи и мрачные глубины ада; доставлять людям божественные послания и заносить все поступки смертных в специальные учет­ные книги; оберегать праведников и на­казывать грешников; неустанно бороть­ся с демоническими силами зла и тьмы и т.д., и т.п.
   Как на земле, среди людей, так и на небесах, среди ангелов, нет равенства. Сонмы ангелов находятся в строгом иерархическом соподчинении. В хрис­тианстве принята классификация уже упомянутого Псевдо­-Дионисия Ареопа­гита, разделившего божьих слуг на три триады или девять чинов. Число «9», об­разованное тремя тройками, не случай­ но ­ оно призвано символизировать пол­ное совершенство ангельской организа­ции.
   В первую триаду входят особо при­ближенные к Богу ангелы ­ серафимы, херувимы и престолы; вторая триада, выражающая принцип божественного ми­ровладычества, составлена из господств, сил и властей; третья триада, наиболее близкая к материальному миру людей, объединяет начала, архангелов и ангелов (самый низший, девятый ангельский чин).
   Перед каждым из этих чинов стоят собственные задачи космического масш­таба: серафимы и херувимы отвечают за сферу далеких звезд; престолы царствуют над Сатурном; господства властвуют над Юпитером; власти господствуют над Солнцем; силы начальствуют над Венерой­; начала имеют силу над Марсом; архангелы повелевают Меркурием, а ангелы управляют Луной.
   Ангелы двух первых чинов бледной тенью промелькнули в ветхозаветной лите­ратуре. Пророк Исайя, составивший сло­весный портрет «пламенеющих» серафи­мов, изобразил их как шестикрылые человекоподобные существа, а пророку Иезекиилю в видении предстали четырехликие и четырехкрылые (с головой че­ловека, льва, быка и орла) херувимы. С огненными мечами в руках херувимы несли охрану Древа Жизни в садах Эдема (хотя никто, собственно, никогда и не покушался на его плоды).
   Престолы, окружающие хрустальный трон Творца, вообще лишены каких бы то ни было антропоморфных или зооморф­ных черт, а название их Псевдо­-Диони­сий объясняет тем, что они «...носят Бога и раболепно выполняют Божественные Его повеления». Таким образом, престо­лы подобны угодливым царедворцам, пресмыкающимся пред земным властителем.
   Участники второй триады, т.е. господ­ства, силы и власти, вскользь упоминают­ся в новозаветных текстах как некие кос­мические существа, но образы эти столь расплывчаты и туманны, что ничего конкретного о них сказать невозможно. То же относится и к безликим началам, бездар­но открывающим третью триаду. О нача­лах известно только то, что они повелева­ют судьбами целых народов. Зато о двух низших ангельских чинах сведений име­ется не в пример больше.
   Архангелы «ангелоначальники») принадлежат к восьмому чину. В Биб­лии, а также в позднеиудейских и христи­анских апокрифах поименно названы 8 архангелов: Михаил «Подобный Богу», Гавриил «ила Божья», Рафаил «Исцеление Божье», Уриил «Свет Бо­жий», Варахиил «Благословение Бо­жие»), Иегyдиил «Хвала Божья», Иере­миил «Высота Божья» и Салафиил «Молящий Бога»). Наиболее рельефно очерчены образы трех первых из них.
   Михаил ­ самый популярный из ap­хангелов, «архистратиг» (главнокоман­дующий) небесного воинства, наделен­ный, кроме того, и другими чрезвычай­ными полномочиями. Именно Михаил является хранителем тайны сотворения мира, зашифрованной в магических письменах; именно он уполномочен объявить о конце времен трубным гла­сом; именно ему поручено заносить в особую книгу имена праведников, а в день Страшного суда взвешивать на весах бессмертные души. Михаил, как самый гyманный из ap­хангелов, выступает в роли адвоката (зас­тупника) людей перед Богом. В Ветхом Завете он выглядит покровителем всего еврейского народа «князь великий, стоящий за сынов народа»). Михаил извле­кает из огненной печи трех невинных отроков; спасает Исаака от занесенного над ним ножа; выводит Лота из обреченного Содома; обучает Адама земледелию, Aвраама ­ теологии, а Моисею вручает скрижали Закона. В день последней бит­вы с силами зла Михаил, возглавивший ангельское войско, поражает самого Cатану, принявшего облик мерзкого дракона. В Европе и в России лучший из ap­хангелов почитался как защитник хрис­тианской церкви, как персонификация победы и воинской славы.
 
- 1 - 2 -         
 
 
 

 

 

 

Источник: Вовк О.В.Энциклопедия знаков и символов.-М.: Вече, 2006. 

 



       Объявления
 
   Знаки и символы
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 
 
ЗНАКОВ И СИМВОЛОВ
 
      Душа и Карма
 
         Лиз Бурбо
Метафизический смысл болезней
и недомоганий
 
          Кокология
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ
ТЕСТЫ
ИГРА
САМОРАСКРЫТИЯ
 
   Психология цвета
 
    Гадания он-лайн
 
          События
 
    Чудесное рядом
ПЯТЬ СВЯЩЕННЫХ
 КОМНАТ
 
 
        Видеотайны
 
           Эзокино
Эзотерический
КИНОЗАЛ
 
 

  Библиотека Тайн © 2010-2016
 
LightRay Эзотерика и духовное развитие 'Живое Знание'