Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Четверг
08.12.2016
17:19
 Библиотека эзотерической литературы
 "Библиотека Тайн"

                                           ЭЗОТЕРИКА • ПСИХОЛОГИЯ • РЕЛИГИЯ • ТЕОСОФИЯ • ЧЕННЕЛИНГ • ЙОГА • МИСТИКА • ОККУЛЬТИЗМ • МАГИЯ • АСТРОЛОГИЯ • ТАРО • ФЭН-ШУЙ

      Меню сайта

      Найти автора
      Консультации
КОНСУЛЬТАЦИИ
АСТРОЛОГА
 
        Лунный день

 
  Квадрат Пифагора
 
        Астрология
НАТАЛЬНАЯ КАРТА ОНЛАЙН
 
     НУМЕРОЛОГИЯ
ЗАПАДНАЯ
   по системе Ленорман
 
ВЕДИЧЕСКАЯ
 
АСТРАЛЬНАЯ
 
КАРМИЧЕСКАЯ
 
ЛИТЕРАТУРА
 
      Магия камней
 
    Сейчас на сайте

Онлайн всего: 16
Гостей: 15
Пользователей: 1
Илая

 

 
Дон Кэмпбелл
 
ДИРИЖИРУЯ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНЬЮ
  
 

 

  

    Представьте себе, что вы обладаете мощью великих дирижеров современности: Тосканини, Бернштейна, Осавы или Джона Уильямса. Совершенно немузыкальные люди, музыканты-любители и даже опытные профессионалы могут получить пользу от простого упражнения, которое начинается и оканчивается в нашем воображении.

    Выберите музыкальную запись (например, «Второй концерт си-минор для скрипки» Паганини, увертюру к «Летучему голландцу» Вагнера, какую-нибудь из симфоний или фортепианных концертов Бетховена или звуковую дорожку к фильму «Звездные войны»). Закройте глаза и спокойно постойте минуту или две, стараясь расслабиться, снять напряжение с ног, колен, бедер, позвоночника, кистей рук, плеч, локтей и головы. Когда музыка зазвучит, представьте себе, что вы великий дирижер и стоите перед знаменитым оркестром. Пытайтесь выплеснуть из своих рук ритмы, эмоции, всю прелесть музыки. В то же время почувствуйте, что музыка дирижирует вами, наполняет ваше тело, оживляет руки и ноги.

    Старайтесь попеременно дирижировать коленями, бедрами и головой. Только не нужно танцевать, просто дайте возможность рукам и туловищу двигаться в такт музыке, представляйте себя скульптором, который лепит свои произведения из звука.

    Проделайте этот эксперимент с одной и той же музыкой в течение пяти дней. Когда вы хорошо узнаете ее, пусть ее дух окружает и наполняет вас. Затем представьте, как будто оркестр сидит перед вами: слева от вас скрипки, далее виолончель, духовые инструменты, литавры в середине, ударные инструменты сзади, контрабасы справа. Пусть музыка наполняет вас.

    Делая такое упражнение десять или двадцать минут каждый день, вы приведете в норму волны мозга. Оно позволит раскрыться вашим творческим способностям.

    В отличие от наркотиков, которыми пользуются некоторые люди для того, чтобы создать внутри себя различные психические состояния, музыка не приводит к образованию диаболических моделей и наркотической зависимости. Когда мы путешествуем в мире музыки, у нас становится ясной голова и мы осуществляем больший контроль над своим сознанием. Мы всегда можем уменьшить громкость музыки или выключить ее совсем, а если что-то «естественное или угрожающее всплывет из глубин нашего сознания, мы можем дать этому страху исчезнуть.

    Наш выбор музыки, то время, которое необходимо нам для того, чтобы попробовать это, ощутить все подводные течения, в каждом случае уникально. Музыка может казаться столь безопасной и комфортной, что воды будут представляться нам богатыми и питательными, нам будет казаться, что мы видим толщу насквозь до самого дна. Слушая другую музыку, нам будет казаться, что мы глядим в пустоту, как бы видим образ собственной смерти. Поскольку в жизни время от времени приходится заглядывать в эту пустоту, музыка и образность помогают нам пережить такие моменты и преодолеть самые сильные страхи. Мы можем научиться преодолевать водные преграды или плыть вокруг источника проблем. В то же время музыка может научить нас любить невидимое и даст уверенность в поисках вечности.

    Во время одной из поездок 1956 года Маргарет Тилли, пианистка и музыкотерапевт, посетила Карла Юнга в его доме в Кус-нахте. Во время разговора она спросила великого психоаналитика о его отношении к музыке. «Моя мать была прекрасной певицей, как и ее сестра, а моя дочь — прекрасная пианистка, — ответил Юнг. — Я знаю всю музыкальную литературу. Я слышал практически всех великих исполнителей, но больше не слушаю музыку. Она истощает и раздражает меня». Удивленная таким ответом, Тилли спросила, почему. На это Юнг ответил: «Дело в том, что музыка имеет дело с таким глубоким архетипным материалом, что даже те, кто исполняет ее, до конца не понимают этого».

    Во время этой встречи Юнг попросил Тилли продемонстрировать, как она использует музыку для лечения своих пациентов. Очень удивленный, он воскликнул: «Это открывает новую страницу исследований, о которых я никогда не думал. Из-за того; что вы показали мне сегодня, я чувствую, что отныне музыка станет существенным элементом любого психоанализа. Она поможет добраться до самого глубокого архетипного материала, до которого мы иногда можем только дотянуться в работе с пациентами. Это просто великолепно».

    Несмотря на то что Юнг так и не стал использовать музыку в своей работе к концу жизни, он стал считать музыку воротами, через которые можно проникнуть в коллективное подсознание. Его особенно интересовали циклические формы многих композиций, он рассматривал сонату, основанную на четырех движениях, как символ подсознательных процессов. «Мы знаем, что творческая энергия подсознания захватывает художника или музыканта своей силой инстинктивной волны, — высказала свое наблюдение Патриция Уорминг, последователь Юнга в Сиэтле, использующая музыку. — Она часто так захватывает человека, вне зависимости от прошлой жизни, здоровья или счастья. Такой человек становится средством личностного переноса. Такие великие музыканты, как Моцарт и Бетховен, знали, что дух вселится туда, куда они укажут».

    В конце 1980-х годов Уорминг проводила вместе со мной семинар, и я попросил ее провести вокальное сканирование. По мере того как звуки, издаваемое ею, становились все более сильными, я дал ей мысленную команду превратить их в песню. Ее глаза были закрыты. Я подвел ее к пианино и стал ей аккомпанировать. Казалось, что она «пела на голоса». Патриция рассказала после, что ей никогда не могло бы прийти в голову, что песня как бы родится у нее из самой глубины. Но это еще не было концом опыта. В ту ночь ей приснился сон, что она находится на берегу океана в небольшой хижине, где должна готовить себе еду. Но тут случилось небольшое землетрясение, и она не смогла найти кухонные принадлежности. Она истолковала этот сон таким образом, что в ее сознании произошел какой-то сдвиг и она больше не сможет готовить себе пищу по-старому. Таким образом, через свой голос Уорминг обнаружила в себе необходимость перейти на новую Диету, а впоследствии помогала пациентам добраться до глубин своего архетипного материала.

 

Источник: Кэмпбелл Д. Дж. Эффект Моцарта. –

Мн.: ООО «Попурри», 1999.С.196-199.



 

 
 

 

 

 

 
 

 

       


       Объявления
 
   Знаки и символы
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 
 
ЗНАКОВ И СИМВОЛОВ
 
      Душа и Карма
 
         Лиз Бурбо
Метафизический смысл болезней
и недомоганий
 
          Кокология
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ
ТЕСТЫ
ИГРА
САМОРАСКРЫТИЯ
 
   Психология цвета
 
    Гадания он-лайн
 
          События
 
    Чудесное рядом
ПЯТЬ СВЯЩЕННЫХ
 КОМНАТ
 
 
        Видеотайны
 
           Эзокино
Эзотерический
КИНОЗАЛ
 
 

  Библиотека Тайн © 2010-2016
 
LightRay Эзотерика и духовное развитие 'Живое Знание'