Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Суббота
10.12.2016
21:28
 Библиотека эзотерической литературы
 "Библиотека Тайн"

                                           ЭЗОТЕРИКА • ПСИХОЛОГИЯ • РЕЛИГИЯ • ТЕОСОФИЯ • ЧЕННЕЛИНГ • ЙОГА • МИСТИКА • ОККУЛЬТИЗМ • МАГИЯ • АСТРОЛОГИЯ • ТАРО • ФЭН-ШУЙ

      Меню сайта

      Найти автора
      Консультации
КОНСУЛЬТАЦИИ
АСТРОЛОГА
 
        Лунный день

 
  Квадрат Пифагора
 
        Астрология
НАТАЛЬНАЯ КАРТА ОНЛАЙН
 
     НУМЕРОЛОГИЯ
ЗАПАДНАЯ
   по системе Ленорман
 
ВЕДИЧЕСКАЯ
 
АСТРАЛЬНАЯ
 
КАРМИЧЕСКАЯ
 
ЛИТЕРАТУРА
 
      Магия камней
 
    Сейчас на сайте

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0

 
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ЗНАКОВ И СИМВОЛОВ
 

 

 
 
Введение в мир знаков и символов
 
 
  
   Знание символики — это не просто вопрос эрудиции. Оно имеет непосредственное отношение к познанию человеком самого себя. Символика — это одновременно и инструмент познания, и древнейший фундаментальный метод выражения реальности, способный вскрыть различные ее аспекты, неуловимые для прочих средств Хотя значение символа невозможно полностью втиснуть в рамки энциклопедии и вообще передать словами, многое в символике за прошедшие века стало традиционным и образовало своего рода международный язык, выходящий за рамки обычной коммуникации. Несмотря на то, что символ нельзя свести к простому значению и определению, все же можно дать или указать исходный пункт похода за знанием, путешествия от которого позволит исследовать ум и дух, внутренние глубины и внешние высоты имманентного и трансцендентного как в горизонтальной, так и вертикальной плоскостях. Символизм, сам по себе, как нечто косвенное, может привести к прямому постижению реальности.
   Символика не просто интернациональна, она простирается через века и имеет «способность содержать в немногих условных линиях мысль веков и мечты поколений, воспламеняет воображение и ведет в царство бессловесного мышления» (Линь Юй-Дан). Это мышление уже не является мышлением индивидуального «Я». Символ нельзя искусственно создать или изобрести, имея в виду некое сугубо личное толкование ради красного словца. Он выходит за рамки индивидуального в универсальное и имманентен жизни духа. Символ представляет собой внешнее или низшее выражение высшей истины, которую олицетворяет, и служит средством сообщения чего-то о реальностях, которые при другом способе общения или оказались бы затемнены из-за недостаточности нашего языка, или слишком сложны для адекватного выражения. Тем самым, символ не может сводиться, как знак, к чистой форме, и не может быть понят вне своего религиозного, культурного или метафизического контекста, той почвы, на которой он вырос.
   Символ — это ключ, позволяющий проникнуть в область большую, чем он сам, и применяющий его человек. Как сказал Колридж, символ всегда участвует в реальности, которой сообщает постижимость и, заявляя о целом, сам покоится в том Единстве, представителем которого является. Символ не просто служит эквивалентом чего-либо, он вскрывает в постигаемом предмете нечто существенное, содержит в себе обширное и расширяющееся поле возможностей и позволяет воспринять фундаментальную связь различных форм или проявлений. Строго говоря, символ отличается от эмблемы и аллегории тем, что в нем выражается или кристаллизуется некий аспект непосредственного переживания жизни и истины, указывая путь, ведущий за рамки самого символа. С другой стороны, границы этих явлений подчас определены столь нечетко, что одно из них ведет к другому и образует как бы мост, позволяющий переходить от одного явления к другому и обратно. Символ схватывает и интегрирует абстракции, помещая их в тот контекст, где они начинают работать, но он способен, кроме того, действовать на нескольких уровнях одновременно. Эмблема или атрибут обычно изображает нечто конкретное, но может, в свою очередь, воплощать некоторое символическое качество. Так атрибуты и эмблемы божеств могут одновременно служить символами космоса, его законов и проявлений. Тут возможна большая степень синкретизма.
   Символ возникает не из одного источника, а может приспосабливаться, отвечая на запросы разных эпох, религий, культов и цивилизаций. Исключительность свойственна всему примитивному и незрелому, символ — это нечто включающее и способное к экспансии. У одного символа могут быть многочисленные и разнообразные применения, способные стать амбивалентными или многозначными в соответствии с дополнительными соотнесениями. Символ может также иметь одновременно эзотерическое и экзотерическое значение, так что самое очевидное и употребительное толкование не всегда полно и может оказаться всего лишь полуправдой: оно может одновременно что-то открывать, а что-то скрывать.
   Многое в символике связано с захватывающим взаимодействием и игрой противоположных сил двойственного мира явлений с их конфликтной, но, одновременно, взаимодополняющей и восполняющей природой, с их конечным единением, которое символизируют андрогин и священный брак. Эти последние служат выражением того единства жизни, которое является центральным пунктом всякой традиционной символики. Как Древо Жизни, подобное некой сводящей все к единой оси, либо вечнозеленое дерево либо постоянно обновляющееся, стоит в центре райского сада, обнимая корнями ключ, служащий истоком для Реки Жизни, так мышление и вдохновение человека, воплощенные в мифе и символе, сосредоточены на единстве и жизни. Традиционная символика предполагает, что небесное изначально, а земное - всего лишь его отражение или образ: высшее содержит значение низшего. Небесное не только изначально, но и вечно. Оно сообщает символу ту неумирающую мощь, которая остается действенной, несмотря на прошедшие века.
   Символика лежит в основе человеческого ума, и игнорировать ее — значит страдать серьезным недостатком. Ее значение для мышления фундаментально, и совершенный символ должен удовлетворять все стороны человека: и дух, и интеллект, и чувства. Все религиозные обряды имеют символическое значение и качество, без понимания которого ритуал становятся пустым «суеверием». В ритуале скрыта широчайшая область символики положений и поз, таких как мудры или позы мольбы и смирения, того. Все это имеет глубокий смысл и тесно сплетается с природой и нуждами человека. Как говорит о символах Дин Инг, безразличие к ним (символам) не есть, как думали многие, признак просветления и духовности — на самом деле — это нездоровый симптом. Мирча Элиаде в восстановлении символики в правах видит шанс спасти современного человека от его культурного провинциализма и, особенно, от свойственного ему исторического и экзистенциального релятивизма.
   Способ изложения, принятый в данной энциклопедии, состоит в том, что сначала дается обобщенное или повсеместно принятое толкование символа, а затем конкретизируется его применение в традициях разных стран и культур. Если не названа конкретная традиция, это следует понимать как указание на то, что данное значение принято всюду, где встречается данный символ.
   И наконец, стоит напомнить, что никакая энциклопедия символизма не может даже надеяться на полноту. Символ живет и продолжает развиваться.
 
Дж.Купер              
                                             
  
 

 

 

 

Источники:  Купер Дж. Энциклопедия символов. – М.1995.

 



       Объявления
 
          Фильмы
  РОЖДЕСТВЕНСКИЕ 
 
ФИЛЬМЫ
 
   Знаки и символы
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 
 
ЗНАКОВ И СИМВОЛОВ
 
      Душа и Карма
 
         Лиз Бурбо
Метафизический смысл болезней
и недомоганий
 
          Кокология
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ
ТЕСТЫ
ИГРА
САМОРАСКРЫТИЯ
 
   Психология цвета
 
    Гадания он-лайн
 
          События
 
    Чудесное рядом
ПЯТЬ СВЯЩЕННЫХ
 КОМНАТ
 
 
        Видеотайны
 
           Эзокино
Эзотерический
КИНОЗАЛ
 
 

  Библиотека Тайн © 2010-2016
 
LightRay Эзотерика и духовное развитие 'Живое Знание'