Прядение зачастую связывается с триадой (трехликостью) сверхъестественных существ (парки, мойры, норны), которые скручивают, наматывают и разрезают нити судьбы. Как женская деятельность прядение ассоциировалось также с Луной, три основные фазы которой (полнолуние, ущербная Луна, новолуние) указывают на три лика богини мрака и тьмы Гекаты Прядение нитей судьбы указывало на женские образы иного мира. Веретено играет важную роль в символике сказок, связанную с судьбой и смертью, например в сказке о Спящей Красавице. По-видимому, умирающая и воскресающая Луна указывает на определяющие судьбу женские образы в рамках понятийного поля «преисподняя и новое рождение».
В христианском образном мире Мария (во время благовещения, передаваемого архангелом Гавриилом) изображается с веретеном в руке, что является ссылкой на прародительницу Еву, которая также изображалась за прядением («Когда Адам пахал и Ева пряла…»). Обычными были ассоциации Марии с серпом Луны. Прядение как сфера знаний и навыков женских божеств и жриц – явление, широко распространенное и у других народов. Богиня Луны Ишь-Чель (покровительница ткачества, медицинских знаний и деторождения) у юкатанских майя изображалась за ткацким станком. В европейском средневековье веретено является символом созерцательной жизни и атрибутом некоторых женских образов святых (Жанна д`Арк, Орлеанская дева как пастушка, Маргарита, Женевьева).
Вращение веретена символизирует движение вселенной, прядение и ткачество - женское начало в ведении человеческой судьбы, а также завесу, через которую мир предстает в иллюзорном свете.
Источники: Бидерманн Г. Энциклопедия символов: Пер. с нем./Общ. Ред. и предисл. Свенцицкой И.С. – М.: Республика, 1996.