Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Суббота
10.12.2016
15:39
 Библиотека эзотерической литературы
 "Библиотека Тайн"

                                           ЭЗОТЕРИКА • ПСИХОЛОГИЯ • РЕЛИГИЯ • ТЕОСОФИЯ • ЧЕННЕЛИНГ • ЙОГА • МИСТИКА • ОККУЛЬТИЗМ • МАГИЯ • АСТРОЛОГИЯ • ТАРО • ФЭН-ШУЙ

      Меню сайта

      Найти автора
      Консультации
КОНСУЛЬТАЦИИ
АСТРОЛОГА
 
        Лунный день

 
  Квадрат Пифагора
 
        Астрология
НАТАЛЬНАЯ КАРТА ОНЛАЙН
 
     НУМЕРОЛОГИЯ
ЗАПАДНАЯ
   по системе Ленорман
 
ВЕДИЧЕСКАЯ
 
АСТРАЛЬНАЯ
 
КАРМИЧЕСКАЯ
 
ЛИТЕРАТУРА
 
      Магия камней
 
    Сейчас на сайте

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0

 
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ЗНАКОВ И СИМВОЛОВ
 

 

 
 
Венец (венок)
 
 
 
   Древнейший символ избранничества, обета и священного брака. Во времена матриархата цари не наследовали трон, их избирала жрица, олицетворявшая собой Мать Землю. Увенчав голову кандидата на власть растительным венком, символизирующим ее плодородное лоно, она тем самым давала обет вступить с ним в священный брак. Перед водружением венка, голову жениха помазывали специальным маслом «хризмом», после чего он становился «помазанным», харизматиком, венчанным на царство. В доведической Индии эта священная свадьба называлась сваямарой. Царица воплощала дух Сати, девственной ипостаси Кали, ее избранник становился Шивой Прекрасным, чтобы ровно через год превратиться в Шаву, труп, на который украшенная ожерельем из человеческих черепов Кали теперь уже в ипостаси гневной разрушительницы Дурги возложит другой венец – похоронный.
   Отголоски этой древнейшей церемонии можно обнаружить и в современном мире. Это, конечно, коронация: король вступает в брак со своей страной, водружая корону и давая фаллическую клятву верности своей суженой.
   Символическая женитьба царя на земле отражена и в библейских текстах: «И вошел Птоломей в Антиохию и возложил на свою голову два венца – Азии и Египта».
   В Древнем Риме находилась управляемая лесным царем дубовая роща на озере Неми, посвященная Юпитеру, а дубовый венок являлся признаком сановного достоинства древнеиталийских правителей.
   Самой почетной наградой в римской армии считался венок из травы, присуждаемый исключительно сверхгероям и покорителям стран. Плиний упоминает только о семи случаях награждения травяным венцом за всю известную ему историю Рима. Ценность венка лежит здесь целиком в символической плоскости, ибо трава венца славы должна быть вырвана из побежденной земли. И тем не менее, венок из травы и здесь остается символом брака, на сей раз насильственного.
   В Древней Греции венок из ветвей оливы вручался победителям в олимпийских состязаниях. Верви срезались золотым ножом. Считалось, что жизненная сила священного дерева передается победителю. В Египте оливковый венок принадлежал Осирису, знаменуя его триумфальную победу над Сетом. На суде мертвых Осирис появляется в «венке оправдания» - символе невиновности перед лицом Правды. Такие же венки давались и всем праведным обитателям подземного царства.
   Лавровый венок – символ владычества, победы и триумфа. В Древнем Риме венок из листьев лавра могли носить только поэты-лауреаты, императоры и прокураторы (наместники провинций).
   Лавр – священное дерево Аполлона. Венок из его листьев, который часто можно заметить на челе этого покровителя искусств, появился после неудачного преследования им Дафны (греч.-лавр), превратившейся в лавровое дерево. В посвященном Аполлону храму в Дельфах, где существовал оракул бога, пифии, перед тем как «выйти из себя» (extasis) и «вместить в себя бога» (entheatus), жевали свежие лавровые листья из священной рощи. Лавровыми венками награждались победители Дельфийских игр, посвященных Аполлону.
   Венок из плюща, священного растения Диониса, полагалось надевать на пиру. Считалось, что его листья предохраняют от опьянения. С той же целью на пирах надевали венки из фиалок. Их «прохладный» вид остужал разгоряченное лицо.
   Мирт почитался как священное растение Афродиты. А само слово «мирт» в греческом означало также и женское лоно. Миртовые венки носили почитатели возлюбленного Афродиты Адониса, убитого вепрем на дикой охоте. В Древнем Риме мирт принадлежал Венере и был символом брачного союза сабинянок и потомков Энея, заключенного при основании Вечного города. Поэтому выдающиеся военачальники как хранители Рима получали миртовые венки, называемые «овациями». Овация считалась «малым триумфом» в отличие от «большого триумфа», отмечаемого успешных завоеваниях других земель. Большой триумф увенчивался уже лавровым венком и вместо флейт, присущих «овации», триумфатора встречал барабанный бой.
   Венок из тополиных ветвей был на Геракле, когда он спускался в Аид. Тополь считался священным деревом Зевса и фригийско-фракийского Сабазия. Венки из хлебных колосьев посвящались Деметре (лат.Церера), пиниевые – Посейдону. Дубовые украшали спасителей от смертельной опасности. Венки из цветов лотоса клали умершим в могилу.
   Терновый венец приобрел печальную известность из-за того, что его водрузили на голову Иисуса перед тем, как повести на казнь. Венок из колючек выступал здесь как жестокая насмешка над царскими притязаниями назарянина: от розового венка римского императора Спасителю достались одни шипы. Цветы, по странной символической дихотомии, из того же венка отошли его матери Марии, которую впоследствии стали называть «розой без шипов», т.е. безгрешной.
   Ореол вокруг голов святых на иконах буквально означает «венец из золота» (aureole, от лат. aurum – золото). Как и корона или «слава» на голове, он является символом божественности. Нимб (nimbus –лат. облако), гало (halos-греч. кольцо), аура (золотая) – все это в христианской иконографии обозначало святость. Венки их роз на головах ангелов, святых или человеческих душ, вошедших в рай, указывают на райское блаженство.
   Венец, будучи символом сам, может стать и означаемым для символов второго ряда. Так, терновый венец Иисуса символизируется католической тонзурой – выбритой макушкой монахов, означающей также открытость небесным силам и отказ от земных услад.
   Венец может использоваться и как метафора: ранние христиане считали мученичество венцом праведной жизни. Народная же мудрость считает, что «конец делу венец».
   Венки в похоронном ритуале могут рассматриваться в качестве даров владыке загробного мира, - с целью обеспечить его благосклонность к усопшему. Венок может быть и знаком будущего вознаграждения, ожидающего покойника на небесах. Погребальные венки стараются делать из вечнозеленой растительности, символизирующей бессмертие.
   В народных обычаях и обрядах венку по праву принадлежит венец первенства как магического средства. Через венок процеживали молоко, из венка подсматривали, из брошенного на воду умывались, дугообразный венок как средство против злых духов прибивали к воротам. Особое значение придавалось жатвенному венку, который плели из колосьев в день окончания жатвы прямо на поле, украшали цветами и лентами, возлагали на голову лучшей женщине, а затем несли в руках и хранили в амбаре до следующей жатвы или до засева. Считалось, что жатвенный венок сохраняет силу зерна и передает ее будущему урожаю.
   Также повсеместно распространено поверье, будто особыми охранно-магическими свойствами обладает и свадебный венок. Для его изготовления используются различные растения (преимущественно вечнозеленые): барвинок, самшит, рута, розмарин, калина, лавр, мирт, виноградная лоза, базилик и т.д.         
                
  
 

 

 

 

Источники: Иллюстрированная энциклопедия символов/ авт. –сост. А.Егазаров. – М.: АСТ: Астрель, 2003.

 



       Объявления
 
          Фильмы
  РОЖДЕСТВЕНСКИЕ 
 
ФИЛЬМЫ
 
   Знаки и символы
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 
 
ЗНАКОВ И СИМВОЛОВ
 
      Душа и Карма
 
         Лиз Бурбо
Метафизический смысл болезней
и недомоганий
 
          Кокология
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ
ТЕСТЫ
ИГРА
САМОРАСКРЫТИЯ
 
   Психология цвета
 
    Гадания он-лайн
 
          События
 
    Чудесное рядом
ПЯТЬ СВЯЩЕННЫХ
 КОМНАТ
 
 
        Видеотайны
 
           Эзокино
Эзотерический
КИНОЗАЛ
 
 

  Библиотека Тайн © 2010-2016
 
LightRay Эзотерика и духовное развитие 'Живое Знание'