Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Понедельник
05.12.2016
21:40
 Библиотека эзотерической литературы
 "Библиотека Тайн"

                                           ЭЗОТЕРИКА • ПСИХОЛОГИЯ • РЕЛИГИЯ • ТЕОСОФИЯ • ЧЕННЕЛИНГ • ЙОГА • МИСТИКА • ОККУЛЬТИЗМ • МАГИЯ • АСТРОЛОГИЯ • ТАРО • ФЭН-ШУЙ

      Меню сайта

      Найти автора
      Консультации
КОНСУЛЬТАЦИИ
АСТРОЛОГА
 
        Лунный день

 
  Квадрат Пифагора
 
        Астрология
НАТАЛЬНАЯ КАРТА ОНЛАЙН
 
     НУМЕРОЛОГИЯ
ЗАПАДНАЯ
   по системе Ленорман
 
ВЕДИЧЕСКАЯ
 
АСТРАЛЬНАЯ
 
КАРМИЧЕСКАЯ
 
ЛИТЕРАТУРА
 
      Магия камней
 
    Сейчас на сайте

Онлайн всего: 20
Гостей: 20
Пользователей: 0

 
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ЗНАКОВ И СИМВОЛОВ
 

 

 
 
Василиск
 
 
   Василиск, полузабытое средневековое чу­дище со смертоносным взглядом, олицетворяет такие человеческие ПОРОКИ, как вы­сокомерие, вероломство, низкое вож­деле­ние, распутство и любовь к роскоши.
   В переводе с греческого имя этого монстра означает «царек», поскольку в древности василиском называли коронованную змею. Плиний Старший, автор многотомной «Естественной истории», так характеризует василиска:
 
   «...В длину он не более двенадцати дюймов, на голове у него белая маковка наподобие диадемы. Свистом он обраща­ет в бегство всех змей. Он передвигается, не извивая многократно свое тело, как oc­тальные, но шествует, поднимая среднюю часть».
 
   Другой античный писатель, Гай Юлий Солин, в книге «Собрание достопамят­ных сведений» набросал такой портрет опасного существа:
 
   «На вид ­ это змея длиной почти в полфута. Голова василиска как бы пере­хвачена белой повязкой... Когда василиск передвигается, половина eгo тела ползет по земле, а другая половина круто задра­на вверх. Шипения василиска страшатся даже змеи, так что, заслышав eгo, они по­ спешно скрываются».
 
   В приведенных отрывках речь идет, по-­видимому, о реально существующей рептилии, и, скорее вceгo, ею является кобра, чей раздутый капюшон издали можно принять за корону или диадему. С течением времени образ короно­ванной змеи изменился до неузнаваемос­ти.
   В Средние века василиском называ­ли уже не кобру, а мифическое гибридное существо в виде четырехногого коронованного петуха с телом ящерицы, когтис­тыми перепончатыми крыльями летучей мыши и драконьим хвостом. В этом фан­тастическом обличии василиска часто именовали кокатрисом, намекая на eгo скандальное родство с петухом.
   Античные и средневековые источни­ки по-­разному объясняли и происхожде­ние пучеглазого монстра. Первые счита­ли василиска порождением Медузы Горгоны, унаследовавшим от чудовищной мамаши дар превращения в камень всего живого. Вторые возлагали ответственность за eгo появление на cтapoгo свих­нувшегося петуха, отложившего в навоз­ную кучу змеиное яйцо. Совершив столь неприглядный и нелепый поступок, пе­тух гордо удалялся, а всю дальнейшую за­ боту о eгo уродливом потомстве брала на себя милосердная болотная жаба, терпе­ливо высиживавшая яйцо до момента рождения василиска (кокатриса).
   О характере и образе жизни василис­ка античные авторы измыслили самые нелепые басни. Вновь предоставим слово Гаю Юлию Солину:
 
   «...василиск ­ пагуба, равной которой нет на земле... Он несет с собой гибель не только человеку и другим животным, но и самой земле, которую это чудовище отравляет и сжигает повсюду, где обитает. Таким образом, василиск уничтожает тpa­ву, губит деревья, портит даже сам воздух, так что ни одна птица не может пролететь по воздуху, отравленному rубительным дыханием».
 
   Апулей пошел еще дальше, разработав собственную классификацию василис­ков:
   «...существует не один oного вид, а цe­лых три. Один ­- золотистый, другой ­- с золотой головой, третий -­ кровавый, как киноварь, с золотой макушкой... Золотис­тый, или золоченый, то, что увидит, ис­пепеляет, сделав глубокий вдох. Звезд­ный, то есть золотоголовый в звездочках, что увидит, убивает, иссушивая. Третий, гематитовый и златоголовый, то, что ви­дит или жалит, расплавляет так, что остаются только кости».
 
   Придерживаясь тактики «выжженной земли», василиск убивает все живое на своем пути, образуя вокруг себя мертвую пустыню. Жуткий монстр настолько про­питан ядом, что, даже будучи сражен, oc­тается смертельно опасным. О трагичес­кой судьбе охотника на василисков римс­кий поэт Марк Аней Лукан сочинил такую страшилку:
 
­... Что было пользы проткнуть копьем василиска
Мурру несчастному? Яд мгновенно по древку разлился,
В руку всосался ему; поспешно меч обнаживши,
Он ее тотчас отсек, у плеча отделивши от тела,
И, наблюдая пример своей собственной смерти ужасной,
Смотрит, живой, как гибнет рука.
­(Фарсалия. IX, 828­833). ­
 
   И все же чудовищную ядовитую тварь можно победить без особого риска для жизни. В качестве оружия против нее те же авторы рекомендуют использовать нeкоторые виды растений и животных. По их убеждению, василиск пасует перед мa­ленькой хищной лаской, не выносит запа­ха руты и до смерти боится крика петуха. Апулей советует охотникам на ядовитых монстров обратиться к «траве василиска»:
 
   «Трава василиска произрастает в тех местах, где обитает змей василиск... Если у кого она с собою, ему они не страшны, ибо не cмогут убить eгo своим несущим зло взглядом... У этой травы листья похо­жи на ивовые, узкие и продолговатые, в черную крапинку, корень напоминает лапу медведя, сок ­ бело­золотистый, наподобие чистотела, цветы червонного злата».
 
   Однако самым простым и в то же вpe­мя наиболее эффективным оружием про­тив василиска является обыкновенное зеркало: взглянув на собственное отраже­ние, страшилище пугается до такой степени, что умирает на месте от разрыва сердца. По легенде, это безотказное cpeд­ство изобрел не кто-­нибудь, а сам Алек­сандр Македонский.
   В средневековых бестиариях все эти «ценные» сведения были систематизиро­ваны и дополнены. Тотальному истреби­телю живых существ, дотоле бесцельно слонявшемуся по ливийским пустыням, было даже поручено полезное дело: наря­ду с драконами, грифонами и другими фантастическими чудовищами василиск сделался хранителем спрятанных сокровищ. Отсюда и страсть к роскоши, им персонифицируемая.
   В христианской религии смертоносная тварь была символом caмого дьявола. Святой Авrустин разоблачил четыре воплощения врага человеческого рода, по­ переменно принимавшего обличья льва, дракона, аспида и василиска.
   С точки зрения оккультистов васи­лиск вовсе не так уж и плох. Первыми к такому выводу пришли древние маги, открывшие в смертоносном существе массу полезных и чрезвычайно ценных чудо­ действенных свойств. О некоторых из них обмолвился еще Плиний:
 
   «Крови василиска... приписывают свойство исполнять просьбы, обращен­ные к правителям, и мольбы к богам, избавлять от недугов, придавать амулетам магическую и вредоносную силу. Ее называют еще кровью Сатурна».
 
   В средневековой алхимии василиск и вовсе ценился на вес золота, поскольку мог с успехом заменить собою философс­кий камень. Рецепт изготовления вол­шебного снадобья на основе василиска прост, как все гениальное: молодую особь, а лучше вceгo детеныша василиска, следует хорошенько прожарить в печи, смешать eгo пепел с кровью рыжего чело­века (из расчета пинту крови на кило пеп­ла) и добавить уксус по вкусу. Получен­ной мазью натирать медные изделия до тех пор, пока они не заблестят, как сусаль­ное золото.         
                
  
 

 

 

 

Источники: Вовк О.В.Энциклопедия знаков и символов.-М.: Вече, 2006.

 



       Объявления
 
   Знаки и символы
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 
 
ЗНАКОВ И СИМВОЛОВ
 
      Душа и Карма
 
         Лиз Бурбо
Метафизический смысл болезней
и недомоганий
 
          Кокология
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ
ТЕСТЫ
ИГРА
САМОРАСКРЫТИЯ
 
   Психология цвета
 
    Гадания он-лайн
 
          События
 
    Чудесное рядом
ПЯТЬ СВЯЩЕННЫХ
 КОМНАТ
 
 
        Видеотайны
 
           Эзокино
Эзотерический
КИНОЗАЛ
 
 

  Библиотека Тайн © 2010-2016
 
LightRay Эзотерика и духовное развитие 'Живое Знание'