Аллегорические изображения Смерти как окончательной действительности часто намеренно пугающие. Религиозный символизм изменяет образ смерти, предлагая возможность ее восприятия как неотъемлемой стадии существования личности, во время которой происходит вознесение к бессмертию. Символика страха и надежды иногда проявляется одновременно.
В искусстве наиболее распространено изображение Смерти в виде скелета-всадника, закутанного в плащ с капюшоном, вооруженного косой, или трезубцем, или мечом, или луком и стрелами. Иногда Смерть держит в руках песочные часы, символизирующие отмеренное время жизни. Боги загробного мира, которым подчиняется Смерть, использовали этого ужасающего помощника, чтобы доставлять души в свои владения. Однако сами они необязательно имели пугающее обличье.
Друиды полагали, что бог смерти (ирландский Донн) был также и создателем жизни. Символы смерти включают скелет, могилу, череп, фигуру, укутанную в черный плащ (как, например, греческий бог Танатос).
В западной традиции со смертью ассоциируется черный цвет, в восточной – белый. Смерть изображали также и в виде бьющей в барабан или танцующей фигуры. Более приятным символом была женщина в черной накидке или мусульманский Исрафил – ангел Судного дня. Корабли или лодки часто изображают средства передвижения, на которых души перевозятся в загробный мир.
Цветы Смерти – мак и нарцисс; деревья Смерти – кипарис и плакучая ива. Множество других символов также могут иметь связь с трауром, погребением, среди них и венок – знак вознаграждения, ожидающего покойного на небесах.