Помните сказку «Красавица и Чудовище»*?
* В русском варианте «Аленький цветочек».
По ней снят очень популярный мультфильм. Красавица встречается с безобразным Чудовищем, заблудившись в его замке. Он влюбляется в нее, а отпуская на волю, говорит, что умрет, если она не вернется. Дома красавица вспоминает свое обещание вернуться. Когда она возвращается, то застает Чудовище умирающим.
«Не смотри на меня, - шепчет он, отворачиваясь. - Я так уродлив».
«Прошу тебя, не умирай, - говорит красавица, взяв в руки его лапу. - Я люблю тебя». Ее слезы капают на его косматый мех.
Когда она открывает глаза, нет больше ни когтей, ни жесткого меха чудовища. Вместо этого она держит за руку прекрасного юношу.
«Давным-давно меня заколдовала злая ведьма, - рассказывает он. - Она превратила меня из наследного принца в безобразное чудовище. Злые чары могли рассеяться только в том случае, если бы меня от всей души полюбила добрая и честная девушка».
Вскоре красавица выходит замуж за принца и живет с ним счастливо до самой смерти.
Задумавшись о морали этой сказки, вы без труда поймете, что доброта и честность - это качества, обладающие духовной силой, а любовь вообще способна творить чудеса.
Доброта, честность и любовь. Категории, способные открыть дверь в незримый мир волшебства.
Планы Действий, изложенные на этих страницах, - это впечатляющие примеры способности разума возвращаться туда, откуда он вышел и где по сей день остаются его корни. Возвращаться, чтобы вызвать изменения в физическом мире. Какими бы величайшими ни были эти прикладные способности разума, они не срабатывают, когда речь идет о нанесении вреда, создании проблем, причинении зла или управлении людьми против их воли.
Они работают - и работают прекрасно, - оказывая поддержку тем, кто добр, честен и умеет любить.
Не путаем ли мы реальное с нереальным?
Притчи, которые рассказываются детям на ночь, сказки и мифы - все это способы активизировать мышление, чтобы оно совершило гигантский скачок в реальность.
Да-да, вы все правильно поняли. Реальный мир - это причина, порождающая наш физический мир. Это творческое царство. Это истинная реальность. Поистине, это гигантский скачок в творческое, причинное царство. Когда мы в него попадаем, у нас нет адекватных слов для его описания. Но именно этот мир - реальный.
Нереален как раз наш феноменальный мир - мир небоскребов, реактивных самолетов, вареных омаров и политиков. Вещества, его составляющие, сами состоят из атомов, а атомы, в свою очередь, - это чистая энергия.
Стул, на котором вы сидите, кажется твердым, но фактически это энергия в пространстве. Цвет, в который выкрашена стена перед вами, например светло-голубой, - это не истинная реальность. Цвет стены может быть каким угодно, только не голубым. Она кажется голубой, потому что поглощает все длины световых волн, за исключением длины волны, соответствующей голубому цвету. Она отражает голубые лучи, поэтому вы и видите стенку голубой. В действительности она не голубая и вовсе не такая твердая, какой вам кажется.
Есть и другие способы заставить разум совершить гигантский скачок в причинное, творческое царство - грезить, сидя у журчащего ручья или созерцая закат солнца. Так вы, возможно, заметите отблеск реальности. Но, попытавшись обсудить это со своим супругом или лучшим другом, вы не сумеете адекватно и всестороннее оценить свое переживание, в каких бы словах, исполненных самого глубинного смысла, вы его ни описывали.
Не существует точных слов для божественных ощущений, которые, по счастью, выпадают на нашу долю в какие-то мгновения. Когда мы пытаемся их описать, эти мгновения трансформируются, чтобы точнее «вписаться» в слова. И без того мимолетное, волшебное мгновение полностью разрушается словами. Мы вынужденно возвращаемся к привычной реальности нашего физического мира с его понятиями «горячее» и «холодное», «твердое» и «мягкое», «приятное» и «противное».
Мы загипнотизированы физическим миром. Чем глубже мы втягиваемся в круговерть его падений и взлетов, тем дальше нас отбрасывает от башен, дворцов и храмов фантастического мира за волшебной дверью.