Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Понедельник
05.12.2016
15:27
 Библиотека эзотерической литературы
 "Библиотека Тайн"

                                           ЭЗОТЕРИКА • ПСИХОЛОГИЯ • РЕЛИГИЯ • ТЕОСОФИЯ • ЧЕННЕЛИНГ • ЙОГА • МИСТИКА • ОККУЛЬТИЗМ • МАГИЯ • АСТРОЛОГИЯ • ТАРО • ФЭН-ШУЙ

      Меню сайта

      Найти автора
      Консультации
КОНСУЛЬТАЦИИ
АСТРОЛОГА
 
        Лунный день

 
  Квадрат Пифагора
 
        Астрология
НАТАЛЬНАЯ КАРТА ОНЛАЙН
 
     НУМЕРОЛОГИЯ
ЗАПАДНАЯ
   по системе Ленорман
 
ВЕДИЧЕСКАЯ
 
АСТРАЛЬНАЯ
 
КАРМИЧЕСКАЯ
 
ЛИТЕРАТУРА
 
      Магия камней
 
    Сейчас на сайте

Онлайн всего: 35
Гостей: 35
Пользователей: 0

 
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ЗНАКОВ И СИМВОЛОВ
 

 

 
 
Потусторонний мир
 
 
  
   Универсальный символический образ, применяемый к жизни после смерти, без конкретного определения ее специфики (об этом см.: Чистилище, Ад, Небо и др.). Словосочетание обозначает «противоположный берег» пограничной реки, которая у северных германцев называется Гьёлль, у греков – Ахеронт, Кокит или Стикс. В других культурах также фигурирует символический образ реки, отделяющий царство живых от царства мертвых. Пересечь ее можно только на корабле мертвецов, часто лишь при соблюдении определенных церемоний с мертвыми и снабжении их деньгами для уплаты возничему (паромщику, перевозчику, у греков – Харон). В качестве проводника и гида мертвому придавался и пес, избранный и закланный именно для этой цели, с тем чтобы умершие не блуждали в одиночку, без надежного спутника в незнакомом мире. Обычай погребения в земле, а может быть, знакомство с огромными пещерами, видимо, содействовали выработке представлений о символическом подземном, потустороннем мире мертвых (евр. шеол, греч. аид, лат. оркус, ацтекск. миктлан), мире, представляющемся безрадостным и мрачным, а в определенных обстоятельствах приобретающем черты ада. Реже, например у племен североамериканских индейцев, потусторонний мир без всякой нравственной оценки представлялся страной, находящейся где-то на небесах, или неизмеримо отдаленной территорией, где как бы продолжается существование, во многом аналогичное земному.
   В культурах с верованиями в многообразие душ и форм их существования (Египет, Древний Китай) предполагалось, что одна часть души остается у погребенного или в нем и требует определенных жертвоприношений, в то время как другая находится в поисках потустороннего пристанища.
   Согласно более развитым верованиям о переселении души и возрождении, последнее пристанище – только временное место пребывания в ожидании нового воплощения. В религиях откровения с этическими основаниями, но также и в некоторых других верованиях (Египет) имеется представление о суде мертвых, на котором души умерших оцениваются по их земным делам, получая оправдательный или обвинительный вердикт. Распространенное еще со времен античности желание потусторонней расплаты за дела земные привело к созданию ставших притчей во языцех символических образов о наказании знаменитых злодеев в аиде: «Танталовы муки» (Тантал, царь Лидии, бросил вызов богам тем, что угощал их мясом убитого им своего сына. В аиде он стоит по подбородок в воде и претерпевает муки неутолимой жажды, поскольку, как только он пытается попить, вода уходит. Нежные фрукты висят у самого его рта, но, как только он пытается ухватить хоть что-то, сильный ветер отклоняет их в сторону. Наказание его состоит в том, что, казалось бы, нечто совершенно доступное не может быть достигнуто никогда), «Сизифов труд» (Сизиф, создатель города Коринфа, хотел перехитрить бога подземного мира Аида и в наказание за это должен катить в гору огромный камень, который у вершины срывается и вновь катится вниз: нескончаемые муки бесполезного труда) и «бочка Данаид» (Данаиды – дочери царя Аргоса Даная, убившие своих супругов в брачную ночь, в Аиде они должны наполнять водой бочку, не имеющую дна: бессмысленная, не приносящая никакой пользы работа).
   Один из известных в Центральной Европе образов потустороннего мира составляет чистилище – (Purgatorium, пургаторий) – место ограниченного по времени очищения от мелких прегрешений «несчастных душ», которые, при заступничестве живущих праведной жизнью, могут раньше попасть на небо и, со своей стороны, имеют власть оказать содействие живущим на земле. В народном искусстве чистилище приобрело черты, сходные с адом, при этом ангелы после отбытия наказания отправляют антропоморфные души на небо. Одну из весьма впечатляющих картин потустороннего мира составляет, как об этом красочно рассказывается апокрифическом (т.е. не признаваемом церковью) Евангелии от Никодима, картина пребывания во гробе Иисуса Христа, во время которого он спустился в предадие (шеол), с тем чтобы дать избавление библейским праведникам, души которых находятся там в выжидании: «И сокрушились бронзовые врата, и преломились поперечины железные, и ниспали от мертвых оковы их… и увлек Царь справедливости всех до единого и светло стало во всех закоулках адовых… Ныне благословен Адам крестоналожением на чело от Спасителя, а также патриархи, пророки и мученики. И вознесся Он с ними вон из преисподнего мира». Этот «анастасис» (отпущение, освобождение) часто изображается в иконографии восточной церкви             
                                             
  
 

 

 

 

Источники:  Бидерманн Г. Энциклопедия символов: Пер. с нем./Общ. Ред. и предисл. Свенцицкой И.С. – М.: Республика, 1996.

 



       Объявления
 
   Знаки и символы
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 
 
ЗНАКОВ И СИМВОЛОВ
 
      Душа и Карма
 
         Лиз Бурбо
Метафизический смысл болезней
и недомоганий
 
          Кокология
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ
ТЕСТЫ
ИГРА
САМОРАСКРЫТИЯ
 
   Психология цвета
 
    Гадания он-лайн
 
          События
 
    Чудесное рядом
ПЯТЬ СВЯЩЕННЫХ
 КОМНАТ
 
 
        Видеотайны
 
           Эзокино
Эзотерический
КИНОЗАЛ
 
 

  Библиотека Тайн © 2010-2016
 
LightRay Эзотерика и духовное развитие 'Живое Знание'