Царь Кипра и символическая фигура влюбленного в свое произведение художника, а также мужчины, который формирует свою жену сообразно своим собственным представлениям. Согласно легенде, он был одаренным скульптором и создал из слоновой кости статую девушки столь совершенной красоты, что влюбился в нее и не мог уже предствавить в качестве супруги ни одну из женщин. Он умолил богиню любви Афродиту (Венера) оживить его создание. Это свершилось, и художник смог сочетаться браком со своим собственным творением.
Эта тема была источником вдохновения для многочисленных художественных разработок (кантата Баха; оперы Керубини и Рамо; оперетта Зуппе «Прекрасная Галатея»; пьеса Б.Шоу и мюзикл «Моя прекрасная леди»; драма Руссо, картина Э.Бёрн-Джонса и др.).
Источники: Бидерманн Г. Энциклопедия символов: Пер. с нем./Общ. Ред. и предисл. Свенцицкой И.С. – М.: Республика, 1996.