Вознесение. В основе символизма – невесомость перьев, способность птиц летать и духовные качества, которыми наделяли птиц. В более широком смысле перья, которые носили шаманы, жрецы или правители, символизировали магическую связь с миром духов или божественную власть и покровительство.
Плащ из перьев был атрибутом не только небесных богов, таких, как скандинавская богиня Фрейя, но и кельтских друидов, которые пытались с помощью магии путешествовать за пределами материального мира.
Змея, покрытая яркими зелеными перьями птицы Кецаль, считалась эмблемой великого ацтекского бога Кецалькоатля, а также его власти над небом и землей. В Северной Америке считалось, что головные уборы вождей, сделанные из перьев, уравнивают их с Великим Духом и с властью богов воздуха, огня и грозы. Оперенное солнце, диск с перьями, направленными как вовнутрь, так и наружу, – у равнинных индейцев эмблема Космоса и Центра. Перья также – широко распространенная эмблема возносящейся молитвы; отсюда и символизм оперенных жезлов индейцев пуэбло, которые использовались в ритуалах, чтобы вызвать дождь в дни солнцестояния.
В христианской традиции перья символизируют молитву и веру и иногда используются в качестве эмблемы добродетели, как, например, в гербе рода Медичи, где три пера в кольце символизируют веру, надежду и милосердие.
В Древнем Египте перья были атрибутом нескольких богов неба, но особенно – богини справедливости Маат, которая с помощью страусиного пера взвешивала сердца умерших в загробном мире – аллегория справедливости, призванной отделять грешные души от праведных. Мнение, что белые перья – символ трусости, зародилось на петушиных боях: считалось, что белые перья в хвосте петуха – знак того, что птица лишена агрессивности, присущей чистокровным бойцовым петухам.