Плодородие, богатство, защита, лечение, возрождение, бессмертие– волшебная «золотая ветвь» у кельтов. Как вечнозеленый паразит, который посреди зимы цветет желтыми цветами и дает белые ягоды, омела символизирует продолжение развития тех лиственных деревьев, на которых она обычно приживается. Омела, опутавшая дуб (редкий случай), считалась символом женской плодовитости у друидов, которые, согласно римскому историку Плинию (24-79 гг. н. э.), срезали ее золотым серпом на шестой день новолуния(возможно, в кельтский Новый год в ноябре) и под этим деревом приносили в жертву белого бычка. Бытовало мнение, что сок ягод омелы (который считали семенем дерева и связывали с мудростью и силой) предотвращает бесплодие, болезни рогатого скота; ему приписывались и другие целебные свойства.
Почитание кельтами омелы (они думали, что она – порождение молнии), возможно, отразилось в «Энеиде» Вергилия (29-19 гг. до н. э.),где Эней, чтобы безопасно пересечь загробное царство, держал в руках ветвь омелы. «Золотая ветвь» жизни, омела неожиданно становится инструментом смерти в скандинавских и германских мифах о Бальдре, боге света, который был убит случайной стрелой, сделанной из омелы. Эта очевидная инверсия охранительной символики может означать переход от жизни к смерти при помощи священного растения. Кельтская традиция, видимо, отразилась в христианской рождественской традиции поцелуев под ветвью омелы, предвещающих плодотворный союз.