Часть Монады, сформировавшаяся из-за первичного движения Плеромы. Число, посредством которого единица становится Целостной, т.е. вмещает в себя как манифестацию Пустоты, так и манифестацию Полноты в одно и то же время. Образование Универсального Разума с практически неограниченными возможностями. Божества, разделяющие принципы Огдоады образуют следующий ряд: покровитель океанских глубин Посейдон, повелитель смерти Оркус, мать гор и мойр Фемида, муза поэзии Евтерпа, победитель дракона Кадм, Великая Матерь Мира, богов и всего живущего на земле Кибела и т.д.
Символическое начертание Огдоады, знак 8 – это две переплетающиеся змеи на кадуцее Гермеса Трисмегиста, которые олицетворяют, как два побега Симона-Мага, совершенство и бесконечность. Эти два определения связывают с Огдоадой, потому что она ближе всего подходит к Плероме, символизируемой в пифагорейской теогонии числом 9. Огдоада есть бог во всем своем многообразии, который предстает в Ветхом Завете во множественном числе: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему… И сотворил Бог по образу Своему, по образу Божию сотворил его» (Бытие,1:26,27).
«Бог – один, учили древние посвященные семитского происхождения, - Он есть Верховное Начало, снисходящее к человеку».
«Нет, - не соглашались арийцы, - Богов много, И человек сам поднимается до их уровня».
Эдуард Шюре в книге «Великие Посвященные» ставит третью точку в этом вопросе: «Течение семитическое и течение арийское – вот два потока, которые принесли нам все наши идеи, все предания и религии, все искусства, науки и философии. Каждое из этих течений несет в себе противоположные понятия о жизни, и только из примирения и гармонического сочетания этих противоположностей получится истина».
Таким образом, Бог есть и то и другое, слитое в едином синтезе, потому что Он – Всеобъемлющ, Неограничен и Велик.
Источники: Иллюстрированная энциклопедия символов/ авт. –сост. А.Егазаров. – М.: АСТ: Астрель, 2003.