Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Пятница
09.12.2016
02:57
 Библиотека эзотерической литературы
 "Библиотека Тайн"

                                           ЭЗОТЕРИКА • ПСИХОЛОГИЯ • РЕЛИГИЯ • ТЕОСОФИЯ • ЧЕННЕЛИНГ • ЙОГА • МИСТИКА • ОККУЛЬТИЗМ • МАГИЯ • АСТРОЛОГИЯ • ТАРО • ФЭН-ШУЙ

      Меню сайта

      Найти автора
      Консультации
КОНСУЛЬТАЦИИ
АСТРОЛОГА
 
        Лунный день

 
  Квадрат Пифагора
 
        Астрология
НАТАЛЬНАЯ КАРТА ОНЛАЙН
 
     НУМЕРОЛОГИЯ
ЗАПАДНАЯ
   по системе Ленорман
 
ВЕДИЧЕСКАЯ
 
АСТРАЛЬНАЯ
 
КАРМИЧЕСКАЯ
 
ЛИТЕРАТУРА
 
      Магия камней
 
    Сейчас на сайте

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

 

 
 
САРОВСКИЙ И СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКИЙ МОНАСТЫРИ
  
 

 

 

    Саровский и Серафимо-Дивеевский монастыри — места подвигов святого Серафима Саровского, находятся в Арзамасском районе Нижегородской области, Саровская обитель стоит на горе между речками Сатисом и Саровкой, окруженной густым бором. С древности здесь селились мордвины, потом татары. Там, где теперь монастырь, некогда стоял укрепленный татарский город. В XVII веке возле городища поставил себе келью инок.

    По ночам ему слышался гул многих колоколов, а лес стоял пронизанный неизреченным светом. Другой отшельник рассказывал, что в Благовещение от перезвона колебалась гора, и старец решил: Мню яко место сие свято. Потом гора стояла пустынной, затем в 1706 году инок из Арзамасского уезда отец Исаакий вырыл здесь себе пещеру и с братьями основал монастырь. Когда строили первую церковь, звон невидимых колоколов и видения света повторялись.

    Соседняя Дивеевская обитель возникла благодаря богатой дворянке Нижегородской губернии Агафье Мельгуновой. Овдовев, она решила посвятить себя духовной жизни и отправилась в паломничество по святым местам. Около 1760 года в селе Дивеево она села отдохнуть возле небольшой деревянной церкви и в тонком сне увидела Богородицу: Вот здесь придел, который божественным промыслом положен тебе. Я осную здесь такую обитель мою, равной которой не было, нет, и не будет никогда во всем свете: это четвертый удел мой во вселенной... Другими тремя уделами — местами особого попечения Божьей Матери — считаются Афон, Иверия (Грузия) и Киев. Узнав о дивном предсказании Царицы Небесной, помещица Жданова, почитавшая Агафью Семеновну, пожертвовала ей 1300 кв. сажен своей земли рядом с церковью для монастыря. На этой жертве мать Агафья (в монашестве Александра), поставила первые три кельи с надворными постройками и обнесла все деревянной оградой.

    Преподобный Серафим, в миру Прохор Мошпин, родился 19 июля 1759 года в Курске, в семье богатого купца, заводчика и строителя домов и церквей, который скончался, когда сыну было три года. В семь лет Прохор упал с колокольни и чудом остался невредим, а в десять был исцелен от тяжелой болезни чудотворной иконой Божьей Матери. Прохор с детства любил церковные службы, читал сверстникам Священное Писание и Жития святых, но больше всего любил молиться и читать в уединении Евангелие. Юношей, с пятью другими товарищами, Прохор собрался в монастырь, и мать благословила его на иноческий путь распятием, которое преподобный затем носил на груди всю жизнь. Сначала они отправились в Киев, где прозорливый затворник Досифей послал его в Сэров, к настоятелю Пахомию, последователю старцев Антония и Феодосия: Гряди, чадо Божие, и пребуди тамо. Место сие будет тебе во спасение, с помощью Господа. Там скончаешь и странствие свое земное. Девятнадцати лет Прохор пришел в Саровскую обитель, и отец Пахомий определил его на послушание к старцу Иосифу.

    Великого подвижника ждали великие испытания. На двадцать первом году Прохор заболел водянкой, болел три года, был весь распухший. Он отказывался от помощи врачей, и так как надежда на выздоровление таяла, Прохора причастили. В это время в чудесном видении к нему явилась Божья Матерь. Указав рукой на больного, она поведала: Сей — от рода Нашего. Положив правую руку ему на голову, левой жезлом коснулась бедра — вся жидкость оттуда вытекла, и больной пошел на поправку. Через восемь лет Прохор был пострижен в иноки с именем Серафим (пламенный), затем посвящен в иеродьяконы.

    Проводя дни за службой в церкви Саровского монастыря, к ночи он уходил на молитву в дальнюю пустыньку — так называл он место своего уединения в лесу. Дальняя пустынька Серафима находилась в пяти верстах от монастыря, в густом бору на берегу речки Саровки. Раз в неделю он приходил в монастырь, брал запас хлеба на неделю, который еще делил с птицами и лесными зверями. Даже большой медведь приходил к нему из чащи и кормился из его рук. Через год отец Пахомий перед своей кончиной благословил его на полное уединение, и Серафим перестал возвращаться в монастырь.

    Тринадцать лет прожил Серафим в пустыни, совершив многие подвиги, среди которых моление на камне, продолжавшееся тысячу дней и ночей. День он проводил в молитве в своей избушке, а на ночь уходил в лес, где при любой погоде молился с воздетыми руками на камне до утра.

    На тринадцатый год после смерти старца Иосифа, Серафим стал молчальником. Встречая в лесу человека, он падал ниц и не поднимался, пока тот не уходил. Еще через три года Серафим вернулся в свою монастырскую келью и затворился там, не зажигая света и питаясь только капустой и толокном. Отворяя дверь, он прикрывал свой лик полотенцем.

    Через десять лет молчания он отпер двери кельи, еще через пять лет стал отвечать на вопросы и давать духовные советы, а спустя еще пять лет Божья Матерь повелела ему выйти из затвора и принимать всех, кто к нему приходит. Ему было тогда шестьдесят шесть лет. Кто бы ни пришел к нему, Серафим приветствовал его с улыбкой: Радость моя!, в любое время года говоря: Христос Воскресе! Старец учил, что цель жизни — стяжание Духа Святого через любовь и молитву, в особенности, Иисусову молитву (Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго).

    Оставив затвор, Серафим стал ходить в лес, в место, которое он называл ближней пустынькой. Там находился пересохший источник, близ которого на столбике стояла икона Иоанна Богослова. В то время источник снова забил, и Серафим благословил его. В своей келье, где в сенях стоял приготовленный им гроб, он раздавал прихожанам сухарики, давал воды из своего источника и посылал их купаться в его ледяной воде. Преподобный говорил: Стяжи дух смирен, и тысячи спасутся возле тебя, И действительно, огромное количество людей исцелялись и спасались возле него.

    Женская община в Дивееве, в восьми верстах от Сарова, стала любимым детищем Серафима. Отец Пахомий, который не оставлял сестер после смерти основательницы общины матушки Мельгуновой, вверил ее дальнейшим заботам Серафима. Здесь преподобный распорядился поставить мельницу, где работали двенадцать сестер, живших по особому уставу. Он говорил, что в дивеевской общине скрыта некая тайна будущего, что игуменья этого монастыря — сама Богородица, что нет здесь ни одного камня, который не был бы положен им, Серафимом, не по Ее повелению. По следам Пречистой Девы, которая обошла своими стопочками обитель, он приказал вырыть вокруг нее Канавку. Эти работы велись с большим усердием и непрестанно до самой смерти святого. Серафим предсказывал, что когда антихрист воцарится на всей земле, за эту Канавку он не перейдет.

    В 1831 году ему было двенадцатое явление Божьей Матери, которая долго беседовала с ним о Дивееве и будущей судьбе России. Предчувствуя кончину, старец сам отмерил себе могилу по правую сторону алтаря Успенского Собора. В воскресенье 1 января 1833 года Серафим обошел все иконы и простился со всеми братьями. Почувствовав запах дыма, под утро монахи взломали двери кельи и нашли старца стоящим на коленях с опущенной головой перед иконой Божьей Матери Умиление, которую он называл Радость всех радостей. Его хотели разбудить, но он отошел.

    Восемь дней стоял в соборе гроб с телом святого, пока с ним прощался народ. Через почти семьдесят лет дивеевская блаженная Параскева Ивановна (Паша Саровская) настойчиво просила Л. М. Чичагова (будущего священномученика Серафима, расстрелянного большевиками): Подавай прошение Государю, чтобы нам мощи открывали. Тогда Чичагов написал замечательную Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря, которую прочитала царская семья, давно чтившая память старца Серафима и разделявшая веру в его святость. По повелению государя Николая 11, в январе 1903 года Синод вынес решение признать старца Серафима в лике святых, а 1 августа 1903 года состоялась его канонизация. На прославления святого собралось более 300 тысяч людей со всей России. Вслед за торжествами началось бесконечное паломничество в Сэров, не сразу затихнувшее и после революции.

    В первые десятилетия советской власти святые места Сарова и Дивеева, чудотворные иконы и даже мощи святого подверглись осквернению. Монастыри были закрыть!, монахи разогнаны, святые источники заливали бетоном. В окрестностях построили военные лагеря, в соборе сделали интернациональную тюрьму, а Сэров стал закрытым городом Арзамас-16. Местная община верующих приняла на себя немало мук и страданий, но все эти годы хранила заветы святого.

    Теперь в Серафимо-Дивеевской обители, включая скиты и подворья, восстанавливается 16 храмов с 34 престолами. Главным храмом обители остается Троицкий собор со святыми мощами преподобного Серафима, Саровского чудотворца. Здесь же находится его любимая икона Божьей Матери Умиление, а также некоторые вещи преподобного. Сейчас, как и в прошлом, верующие люди получают у мощей преподобного благодатную помощь и исцеление.

    В монастыре несколько источников, прославленных исцелениями. Это источники Казанской и Иверской икон Божьей Матери, источник матушки Александры. Особенно любим паломниками источник батюшки Серафима, расположенный в живописной местности в Саровском лесу. Считается, что если погружаться в источники с верой и молитвой, не замерзаешь в самые лютые морозы, а лаже наоборот — согреваешься. Женщинам омовение в источнике преподобного Серафима полагается совершать в сорочке.

    Пришло также время восстановления дивеевской Канавки — большевики настроили на ее территории зданий, бараков, отхожих мест. Голубые камешки, что находят в земле Канавки, называют слезками Богородицы. Паломники со всей страны — миряне, священники, монахи, монахини, странники и юродивые — добровольно трудятся на ее восстановлении. Ежедневно паломники вместе с сестрами обители обходят ее крестным ходом, читая по завещанию батюшки Серафима 150 раз Богородице Дево, радуйся... В некоторых местах сестрами вывешены молитвы за Россию, молитвы о даровании православного царства. Труд на Канавке — видимый образ народного покаяния.

    Для паломников в округе Сарова и Дивеева построено несколько гостиниц. Можно также жить бесплатно в монастырской гостинице при условии исполнения послушания, то есть участия в строительных, хозяйственных работах обители.

 

Источник:  Энциклопедия сакральной географии/(Сост. Д.В. Громов).

– Екатеринбург: Ультра.Культура, 2005. С.147-150.


 

 
 
 

 

 
 

 

 

 

 
 

 

       


       Объявления
 
          Фильмы
  РОЖДЕСТВЕНСКИЕ 
 
ФИЛЬМЫ
 
   Знаки и символы
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 
 
ЗНАКОВ И СИМВОЛОВ
 
      Душа и Карма
 
         Лиз Бурбо
Метафизический смысл болезней
и недомоганий
 
          Кокология
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ
ТЕСТЫ
ИГРА
САМОРАСКРЫТИЯ
 
   Психология цвета
 
    Гадания он-лайн
 
          События
 
    Чудесное рядом
ПЯТЬ СВЯЩЕННЫХ
 КОМНАТ
 
 
        Видеотайны
 
           Эзокино
Эзотерический
КИНОЗАЛ
 
 

  Библиотека Тайн © 2010-2016
 
LightRay Эзотерика и духовное развитие 'Живое Знание'