ВЗападной Европе с XIII по XVIII столетия колдовство было символом общения со сверхъестественными силами, направленным во зло. До этого времени и в основном в примитивных сообществах ведьм боялись и уничтожали, но их услуги часто пользовались большим спросом. Колдовство оказалось опасным занятием, когда ведьмы стали рассматриваться не как самостоятельно действующие силы, а как слуги дьявола. Это сделало их символом, противоположным священникам, которые служили Богу. Традиции многобожества представляли божеств зла, таких, как индуистская Кали, частью естественного дуалистического порядка. По контрасту с этим, в монотеистическом христианстве сатана был ошибкой природы, и его последователи должны были быть уничтожены. На пике истерии «охоты на ведьм» они стали козлами отпущения за природные бедствия, такие, как неурожай, безумие, или за идеи, неприемлемые Церковью, – ересь или женскую похоть.
В древнем мире ведьмы были более тесно связаны с некромантией. Саул, например, советовался с Аэндорской волшебницей, которая вызвала дух мертвого Самуила, и он предсказал разгром Саула филистимлянами. Гораций описывает римскую некромантию, частью которой было заклание черного ягненка. Ведьмы использовали ночных животных (таких, как черные кошки и совы); жаб; волков или (в Японии) лисиц; змей; символы вожделения в виде козлов; ядовитые травы и такие ужасные приношения, как мертвые младенцы. Карл Юнг рассматривал ведьм как отражение темной стороны души(anima) или женской стороны человеческой натуры.