Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Вторник
07.11.2017
19:42
 Библиотека эзотерической литературы
 "Библиотека Тайн"

                                           ЭЗОТЕРИКА • ПСИХОЛОГИЯ • РЕЛИГИЯ • ТЕОСОФИЯ • ЧЕННЕЛИНГ • ЙОГА • МИСТИКА • ОККУЛЬТИЗМ • МАГИЯ • АСТРОЛОГИЯ • ТАРО • ФЭН-ШУЙ

      Меню сайта

      Найти автора
      Консультации
КОНСУЛЬТАЦИИ
АСТРОЛОГА
 
        Лунный день

 
  Квадрат Пифагора
 
        Астрология
НАТАЛЬНАЯ КАРТА ОНЛАЙН
 
     НУМЕРОЛОГИЯ
ЗАПАДНАЯ
   по системе Ленорман
 
ВЕДИЧЕСКАЯ
 
АСТРАЛЬНАЯ
 
КАРМИЧЕСКАЯ
 
ЛИТЕРАТУРА
 
      Магия камней
 
    Сейчас на сайте

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0

 

 
 
ХРАМЫ КАДЖУРАХО
  
 

 

 

    Самые красочные, эротические и чувственные картины, которые только были когда-либо известны в мире, находятся на стенах храмов Каджурахо (Индия, штат Мадхья-Прадеш). Каждая стена фасада, окна, колонны, потолок покрыты скульптурными изображениями исторических и мистических персонажей, и часто на этих картинах изображены открытые сцены любви.

    Практически никаких записей об их постройке не сохранилось, известно, что храмы появились в период с 950 по 1050 гг. н.э., во время правления династии Раджпутов Чанделла. Схожие в архитектурной концепции, храмы все же, не принадлежат к какой-то одной религии или религиозному направлению: некоторые посвящены Шиве, другие – Вишну, третьи Джайну Тиртанкарасу.

    Построенные более 1000 лет назад, храмы до сих пор внушают благоговение своим величием, красотой и мастерством своих создателей. Юные женщины с большой грудью и мощные мужчины изображены в позициях, которые вряд ли под силу даже акробаты.

    Легенды говорят, что создатели Каджурахо спустились с Луны. Хемавати, прекрасная дочка Брамина, была соблазнена богом Луны, когда купалась в реке ночью. От этого союза смертной и бога родился сын, Чандраварман. Преследуемая обществом, незамужняя мать нашла прибежище в глухих лесах Центральной Индии, где она стала и матерью, и гуру для своего сына. Мальчик вырос и стал основателем великой династии Чандела. Когда он был признан правителем, он увидел во сне свою мать, которая умоляла его построить храм, обнажающий человеческие страсти и вызывающий понимание пустотности человеческих желаний. Отсутствие выражения на лицах фигур в разных сексуальных позах ясно показывает это.

    Если можно сказать, что у храмов Каджурахо есть тема, то это женщина. Празднование женщины и мириадов ее граней и настроений: она пишет письмо, накладывает краску для век, танцует с радостной страстью, играет с ребенком. Женщина – невинная, кокетливая. Улыбающаясь – бесконечно соблазнительная, бесконечно прекрасная. Статуи изобилуют деталями, четко очерчены, вылеплены с совершенным мастерством, но лица их ничего не выражают. Кажется, что они не получают никакого удовольствия от того, чем они заняты. Или может быть они просто вышли за пределы удовольствия и находятся в состоянии экстаза? Или просто свидетельствуют? Открытые в XIX веке, эти храмы до сих пор вызывают споры о том, зачем были изображены сексуальные картины на внешних стенах, в то время как внутри храмы совершенно пусты – там нет изображений никаких божеств.

    Интерес представляет храм Чаусатх йогини («Храм 64 йогин»). Он сооружен из гранита в конце XI века и посвящен 64 божественным женщинам, обладательницам тайного знания, помощницам богини Деви. По периметру платформы стоят небольшие, напоминающие кельи, без какого-либо декора, строения, а в дальнем конце от входа на платформу находится святилище Великой Богини.

    Основным эротическим мотивом храмов Кхаджурахо является изображение аскета вместе с куртизанкой или опытной, получившей посвящение женщиной. Таких женщин называли сурасундари (букв. «прекрасная дева»).  Мотив, посвященный аскету и сурасундари, показывал, что энергия, накопленная долгим воздержанием, находит освобождение через секс, восстанавливая баланс сил.

    Нижний ряд фигур храма Лакшманы запечатлел всю гамму жизни индийского светского общества того времени и, в первую очередь, ее эротическую сторону. Однако фигуры верхнего ряда символизируют космический союз противоположностей, восхождение кундалини (духовной энергии) по сушумне (позвоночному столбу).

 

Источники:

1)Журнал «Неведомый мир», № 4/2009г.

2) Энциклопедия сакральной географии /(Сост. Д.В. Громов). – Екатеринбург: Ультра.Культура, 2005. С.421-423.


 

 
 
 

 

 
 

 

 

 

 
 

 

       


       Объявления
 
   Знаки и символы
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 
 
ЗНАКОВ И СИМВОЛОВ
 
      Душа и Карма
 
         Лиз Бурбо
Метафизический смысл болезней
и недомоганий
 
          Кокология
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ
ТЕСТЫ
ИГРА
САМОРАСКРЫТИЯ
 
   Психология цвета
 
    Гадания он-лайн
 
    Чудесное рядом
ПЯТЬ СВЯЩЕННЫХ
 КОМНАТ
 
 
        Видеотайны
 
           Эзокино
Эзотерический
КИНОЗАЛ
 
 

  Библиотека Тайн © 2010-2017
 
LightRay Эзотерика и духовное развитие 'Живое Знание'