Итак, каббала это наука обо всем мироздании – так она сама себя определяет, – включая его начало и конец, процесс создания и общее устройство, движение в целом и каждой детали в частности.
Каббала состоит из нескольких подразделов, изучающих следующие аспекты:
1. сотворение всего мироздания, включая наш космос, Солнечную систему, неживую, растительную, животную природу и человека;
2. течение, функционирование и конечная цель всего процесса развития;
3. возможность вмешательства человека в этот процесс, то есть антропологический аспект каббалы;
4. связь между нашим сегодняшним состоянием и теми, в которых человек и общество пребывают до появления каждого родившегося на этой земле от своих родителей. В каком виде мы существовали до нашего рождения;
5. смысл тех десятков лет, на протяжении которых мы существуем как биологические тела и восприятие через них окружающего мира;
6. состояние, в котором мы существуем после ухода из этого мира;
7. кругообороты жизни и их взаимосвязь;
8. возможность включения в течение данной жизни в высшую форму, в которой мы существуем до рождения и после смерти;
9. источники науки, искусства, культуры – всего, что связанно с языком, с поведением человека. Причины и корни их реализации именно в таком виде. Все вышеперечисленные аспекты включает в себя каббала, потому что она выводит общий закон развития всего мироздания. Это то, о чем мечтал Эйнштейн – найти формулу, которая объединила бы абсолютно всю Вселенную, все ее детали. Он понимал, что такая формула – если она действительно существует – должна быть очень простой: взаимодействие между несколькими параметрами простой функциональной зависимости.
Каббала как раз и приводит нас к такой формуле, проясняющей все. По крайней мере, так утверждают каббалисты, и мы попробуем в этом убедиться.
Источник: Лайтман М. Просто о каббале. – М.:
АСТ: Астрель, 2008. С. 8 - 9.