Чистота, жертвенность, обновление, искупление, невинность, доброта, кротость, человечность, терпение – символ Христа с самых ранних пор. Использование изображения ягненка в христианской иконографии и скульптуре объясняется давней традицией кочевых народов Среднего Востока, приносивших в жертву новорожденного ягненка в качестве символа весеннего обновления. Кровь пасхального ягненка была со времени Исхода постоянным знаком иудейского спасения, а пророки, как, например, Исайя, называли грядущего Мессию Агнцем. Именно поэтому Иоанн Креститель сказал об Иисусе Христе: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира». Иоанна Крестителя часто изображают держащим ягненка. Иисус Христос также часто изображается с ягненком на плечах в образе Пастыря.«Agnys Dei» (Агнец Божий) – часто пишут на кресте, или внутри кругового сияния, или на хоругви (представляющей победу над злом). На ранних христианских иконах апостолы изображались в виде двенадцати овец с ягненком среди них. Изображения ягненка с книгой относится к Христу Откровения, который также может изображаться как ягненок с семью рогами или семью глазами(символизирующими семь духов Божьих). Агнец Страшного Суда в Апокалипсисе способен к гневу, что, безусловно, противоречит всей символике ягненка. В этом победительном образе некоторые видели солнечную символику, приближающую ягненка к его противоположности, ко льву, также имеющему солнечную окраску своего символического ряда. Как бы то ни было, лев– также символ Мессии. Здесь можно найти семантические связи между Агнцеми Агни, ведическим богом огня.
Иконы с изображением Христа в облике ягненка были, в итоге, с неодобрением восприняты православной церковью, возможно, именно вследствие этого беспорядка в толковании. Ягненок также вечный жертвенный и искупительный символ в праздновании исламского Рамадана.