В середине эры Мэйдзи в Японии (середина XIX в.) Микао Усуи был деканом небольшого христианского Университета в Киото. Это был поразительный период в истории Японии. Во всем обществе произошли большие изменения. Японцы только недавно открыли свои берега «невежественным» иностранцам и быстро восприняли все новые технологии индустриальной революции. Строились железные дороги и даже американский бейсбол вошел в моду. Наряду с возвращением в Японию американских дипломатов, прибыли также христианские миссионеры и вызвали новый интерес у уже эклектичных японцев (многих японцев, совершавших брачную церемонию по религии Синто, хоронили по буддийским обычаям). Однако доктор Усуи принял христианство всем сердцем, став вначале священником, а затем деканом христианской семинарии.
Однажды во время дискуссии с группой своих студентов Усуи спросили, верит ли он буквально в Библию. Когда он ответил, что верит, студенты напомнили ему о мгновенном исцелении Христом. Студенты процитировали Библию. Христос сказал: «Вы можете сделать так же, как и я, и даже больше». «Если это так,— заявили студенты, — почему теперь мало людей в мире, которые могли бы совершать такие же чудеса, как Христос? Кроме того, Христос призвал апостолов исцелять больных и оживлять мертвых. Если это так,— заявили студенты,— пожалуйста, научи нас этому». Усуи был ошеломлен. По японским традициям, он, согласно своему сану, был обязан ответить на их вопросы. В этот день Усуи подал в отставку со своего поста и решил найти разгадку этой великой тайны. Так как большинство его учителей были американскими миссионерами, и Америка была в основном христианской страной, он решил начать свою учебу в Чикагском университете на теологическом семинаре. После долгой учебы, во время которой он не нашел ответов на поставленные вопросы, Усуи продолжал поиски повсюду.
Доктор Усуи внезапно осознал, что Будда также мог совершать невероятные исцеления, и он решил вернуться в Японию и посмотреть, сможет ли он на самом деле найти что-либо «новое» в старой информации о мгновенных видах физического исцеления. Даже если все материалы об исцелениях Христом утеряны, возможно, ему удастся найти сведения об исцелениях Буддой в японских Лотосовых сутрах. По возвращении Усуи начал исследования в нескольких буддийских монастырях. Каждый раз, когда он подходил к настоятелям различных монастырей и спрашивал: «Есть ли у вас какие-либо материалы о телесных исцелениях Буддой?», он всегда получал один и тот же ответ, что все внимание сейчас сосредоточено на исцелении Духа. Усуи был настойчив в своих поисках и после многих попыток он пришел в дзенский монастырь, где хотел продолжить свои поиски. Старый настоятель монастыря был согласен, что такая возможность исцелять тело должна существовать, поскольку этим занимался Будда, но что в течение столетий все внимание было сосредоточено на исцелении Духа. Что было возможно когда-то, может быть повторено. «Возможно, вам следует остаться здесь и продолжать ваши изыскания»,— сказал старый настоятель монастыря. Усуи, воодушевленный энтузиазмом настоятеля монастыря, начал тщательное изучение сугр на японском языке. Но он не добился успеха и начал глубокое изучение китайского языка, а затем исследование китайских сутр. Вновь получив только скудную новую информацию, Усуи решил изучить сутры Тибета. Для осуществления этого намерения требовалось знание санскрита (древнего индийского языка. — прим. пер.), которого он успешно достиг. Через некоторое время он совершил путешествие в Северную Индию, в Гималаи. В течение последнего столетия были обнаружены древние тибетские тексты или другие древние тексты со сведениями об определенных исцелениях. Известно только, что после завершения исследований тибетских Лотосовых сутр Усуи установил, что он нашел интеллектуальные объяснения исцелениям Христа. Единственное, в чем он нуждался теперь, было обретение силы.
Понимая, что он нашел ключ к исцелению, Усуи вернулся к своему другу, настоятелю монастыря, и попросил у него совета относительно достижения реального обретения силы. Они приступили к медитации и пришли к заключению, что доктор Усуи должен направиться на священную гору Курияма в 17 милях от Киото и начать 21-дневный пост и медитацию. Это очень похоже на то, что делают американские индейцы.
Через некоторое время Усуи отправился на гору Курияма. Он пришел в особое место, обращенное на восток, и собрал 21 камень, которые должны были послужить календарем. После 20 дней поста наступил 21-й день. Так как это было время новолуния, было очень темно, когда он ощупал свой последний камень. Ничего сверхъестественного в тот момент не произошло. Усуи молился, надеясь получить ответ. На небе он заметил мерцающий свет, который быстро приближался к нему. По мере приближения свет усиливался. Усуи охватил страх. Ему захотелось вскочить и убежать, но он понял, что это, должно быть, определенный знак. Он так долго и упорно искал все эти годы, что не мог отступить. Он приготовился к тому, что может произойти, и сразу же свет ударил его в центр лба. Усуи подумал, что он умер. Миллионы радужных пузырьков появились перед его глазами. Затем они превратились в белые плавающие пузырьки. Каждый из них содержал золотистую трехмерную надпись на санскрите. Пузырьки появлялись один за другим настолько медленно, что он мог прочитать каждую надпись. Наконец, когда все завершилось, Усуи переполнила благодарность. Так как Усуи был в состоянии, подобном трансу, он поразился, пробудившись при дневном свете. С намерением поделиться тем, что с ним произошло, со своим старым другом, настоятелем монастыря, Усуи начал спускаться с горы. Он был поражен тем, как бодро и обновление себя чувствовал после длительного поста, который он только что закончил. Это было первым чудом в это утро. Неожиданно в спешке он споткнулся и ушиб себе палец ноги. Когда Усуи инстинктивно нагнулся, чтобы схватиться за палец, он был поражен тем, что через несколько минут кровотечение остановилось, и он полностью исцелился. Это было второе чудо в это утро.
Затем доктор Усуи продолжил свой путь в монастырь. В монастыре он нашел настоятеля с сильной болью от артрита. Делясь своим опытом с монахом, Усуи положил руки на участки тела, пораженные артритом, и боль очень быстро прошла. Старый настоятель был искренне поражен этим. Усуи внял его совету о том, как он должен вести себя, обладая новой способностью. Настоятель посоветовал ему снова провести медитацию и, после некоторого обсуждения, он решил пойти работать в нищенский квартал в Киото. Он собирался исцелять бедняков, чтобы они могли получить новые имена в храме и вернуться в общество.
Когда Усуи пришел в нищенский квартал, он сразу же начал исцелять молодых и старых. Результаты были поразительными, многие люди полностью исцелялись. После 7 лет такой работы Усуи стал замечать знакомые лица. Один молодой человек, который показался ему знакомым, привлек его внимание. «Не знаю ли я вас?» — спросил он. «Конечно, — ответил тот. — Я первый, кого вы исцелили. Я получил имя, нашел работу и даже женился. Но я просто не мог вынести ответственности. Нищим быть намного легче».
Вскоре Усуи обнаружил, что таких людей много. В отчаянии он зарыдал. Где он допустил ошибку? Наконец ему открылось, что он не смог научить их ответственности и, более всего, благодарности. Он понял затем, что исцеление духа так же важно, как исцеление тела. Он понял, что подарил им энергию Рэйки как подаяние, он укрепил в них старые нищенские привычки и мышление(1). Поэтому, исцелившись физически они продолжали только получать, не отдавая ничего взамен.
Человек должен сам сознательно стремиться к исцелению и переменам в своей жизни, а значит, он должен попросить лечения. Без просьбы человека не следует ему помогать, нельзя насильно навязывать лечение, чтобы не вмешаться в его карму. Каждый человек имеет свободу выбора жизненного пути, ежедневного и ежеминутного, и если же он злоупотребляет свободой выбора, то он сам создает и физические страдания, и безысходность жизненных ситуаций(2).
Источники:
1) Пола Хоран. Обретение силы через Рейки:.М.1996.
2) Надежда Индис. Рей-Ки - духовный дар человечеству/Журнал "Неведомый Мир", №8/2002, С.6.