Согласно С.Булгакову через наименование вещей человек получил от Бога власть над миром. В именовании вещи развертывается сила логоса. По Библии имена Адама («и нарече ему имя Адам»), Авраама, Исаака и Иакова даны непосредственно Богом или через ангела Божия. Бог привел к Адаму всех животных, «чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы как наречет человек всяку душу живую, так и было имя ей». Первозданный Адам содержал в себе имена всего сотворенного мира, включая имя своей жены: Евы и детей своих (Быт. 2, 23).
В тайне именования, пишет отец С.Булгаков содержится творческое: да будет! Именование Булгаков называет актом рождения – соединения имени-идеи с материей, запечатления идеи материей. Он говорит, что имя – это энергия, сила, семя жизни. «Как предмет умозрения, пишет С.Булгаков, имя есть идея; как сила оно есть энтелехия». Имя сравнивают с идеей в платоновском смысле. Платон считал, что, называя вещи по имени, мы припоминаем, узнаем в них их идею. Собственное имя – форма выражения гороскопа.
Идея символизма имени связана с египетской идеей власти слова. Все элементы имени имеют символическое значение. Египтяне считали имя отражением души. Имя отождествляется с характером и судьбой человека. Осирис означает – «тот, кто находится на вершине ступеней». Аравия – «тот, кто в молчании». Можно говорить об аутентичности символизма имен. Имя – это слово о человеке, живом существе или вещи. Имя выражает духовный тип человека. Является образом воплощения данного духа или человека.
Источники: Иллюстрированная энциклопедия символов/ авт. –сост. А.Егазаров. – М.: АСТ: Астрель, 2003.