Чистота, целомудрие, сладость, возносимая молитва. С древних времен сжигание камеди и других пахучих смол, древесины, сухих растений или фруктов было наиболее универсальным для всех религиозных обрядов знаком преклонения.
Духовная литература и иконография наводят на мысль, что фимиам первоначально использовался, чтобы заглушить запах приносимых жертв и погребальных костров, но позднее его стали сжигать самостоятельно, как чисто символическое приношение; дым был эмблемой, видимой связью между небом и землей, человеческим и божественным.
Ладан и смирна – два дара волхвов новорожденному Христу, были очень ценным товаром на всем древнем Ближнем Востоке. В египетской, персидской цивилизациях, в шумеро-семитском мире, а позднее в Греции и Риме эти и другие виды фимиама сжигали в ежедневных богослужениях.
На Дальнем Востоке, в Индии, Китае и Японии широко использовались базилик и Сандал («китайские палочки»– термин на вульгарном английском для обозначения палочек из сандала,«joss», вероятно, неправильное португальское «deus» – «бог»).
В Центральной Америке фимиам, часто камедь, также был символом плодородия и, как считалось, вызывал дождь с помощью ассоциации между дымом и облаками. Смола сама по себе была символом объединения. Ветхий Завет полон ссылок на «спасение» пахучих деревьев, угодное Богу. Христианская Церковь, поначалу настороженно относившаяся к ассоциации между фимиамом и поклонением языческим богам и государственными похоронами императоров, скоро тоже начала использовать его, что стало общей церковной традицией курения ладаном.
Совсем недавняя популярность благовоний на Западе обусловлена буддийскими традициями его использования в качестве помощи в медитации.