Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Суббота
18.05.2019
20:02
 Библиотека эзотерической литературы
 "Библиотека Тайн"

                                           ЭЗОТЕРИКА • ПСИХОЛОГИЯ • РЕЛИГИЯ • ТЕОСОФИЯ • ЧЕННЕЛИНГ • ЙОГА • МИСТИКА • ОККУЛЬТИЗМ • МАГИЯ • АСТРОЛОГИЯ • ТАРО • ФЭН-ШУЙ

      Меню сайта

      Найти автора
      Консультации
КОНСУЛЬТАЦИЯ
АСТРОЛОГА
 
        Лунный день

 
  Квадрат Пифагора
 
        Астрология
НАТАЛЬНАЯ КАРТА ОНЛАЙН
 
     НУМЕРОЛОГИЯ
ЗАПАДНАЯ
   по системе Ленорман
 
ВЕДИЧЕСКАЯ
 
АСТРАЛЬНАЯ
 
КАРМИЧЕСКАЯ
 
ЛИТЕРАТУРА
 
      Магия камней
 
    Сейчас на сайте

Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0


Древние учения о душе
 
 

 

 
 
 
   Платон, Анаксагор, Пифагор, философы элеатических школ Греции, так же, как и представители старинных халдейских училищ жрецов, - все преподавали доктрину двойной эволюции, доктрину о переселении душ, свидетельствующую о переходе человека из одного мира в другой после смерти на земле. Каждая философия, достойная этого имени, учила, что дух человека, если и не душа, предсуществовал.
   «Ессеи, - говорит Иосиф, - верили, что души бессмертны, и что они спускаются с эфирных сфер, чтобы быть прикованными к телам».
   В свою очередь Филон Иудей говорит, что «воздух полон ими (душами); и что те из них, которые ближе всего к земле, спускаясь, чтобы быть привязанными к смертным телам, возвращаются к другим телам, преисполненные жаждой жить в них».
   В «Зохаре»* душа вынуждена выпрашивать свою свободу у Бога:
   «Владыка Вселенной! Я счастлив в этом мире и не желаю отправляться в другой мир, где я буду служанкой, подверженной всякой скверне». Доктрина роковой необходимости, вечного нерушимого Закона утверждена в ответе Божества:
   «Против твоей воли ты становишься зародышем и против твоей воли ты рождена». Свет был бы непонятен без тьмы, проявляющей его путем контраста; добро не было бы добром без зла, выявляющего бесценную природу блага; итак, личная добродетель не может претендовать на заслугу, если она не прошла горнило соблазнов. Нет ничего вечного и неизменного, за исключением Сокрытого Божества. Ничто предельное – или потому, что оно имело начало или должно иметь конец – не может оставаться неподвижным. Оно должно идти или вперед или назад; и душа, жаждущая снова воссоединиться со своим духом, который единственный может даровать ей бессмертие, должна очиститься посредством циклических переселений, стремясь вперед к единственной Стране Блаженства и Вечного Покоя, называемой в «Зохаре» «Дворцом Любви», в индусской религии – «Мокшей»; у гностиков – «Плеромой вечного Света», а у буддистов – «Нирваной». Христианин называет ее «Царством Небесным» и претендует на то, что он единственный нашел эту истину, тогда как он только изобрел новое имя для доктрины, которая является ровесницей человека.
   Доказательство того, что переселение души не относится к состоянию человека на этой земле после смерти, можно найти в «Зохаре», несмотря на многие неправильные изложения его переводчиками.
   «Все души, отдалившиеся в небесах от Священного – да будет благословенно Имя Его, - бросились в бездну в своем существовании и ожидали времени, когда им предстояло спуститься на землю. …Приди и посмотри, когда душа достигнет обители Любви. …Душа не выдержала бы этого света, если бы не было светящегося плаща, который она надевает. Ибо точно так же, как душа, посланная на эту землю, надевает земное одеяние, чтобы сохранить себя здесь, точно так же она получает наверху сияющее одеяние, чтобы быть в состоянии смотреть без вреда в зеркало, свет которого исходит из Владыки Света».
   Кроме того, «Зохар» учит, что душа не может достигнуть обители блаженства, если она не получила «святого поцелуя» или воссоединения души с субстанцией, из которой она была эманирована – с духом. Все души – двойственные и в то время как душа представляет собою женский принцип, дух является мужским принципом. Пока человек не расстался со своим телом, он представляет собою троицу, если только его скверна не настолько велика, что вызывает его разрыв с духом.
   «Горе той душе, которая вместо своего небесного мужа (духа) предпочитает земной брак со своим земным телом», - гласит один текст в «Книге Ключей»**.
 
 
Е.П.Блаватская
«Разоблаченная Изида», Т.3.
 

* ЗО́ХАР (זֹהַר; полное название «Сефер ха-зохар», «Книга сияния» II в. н.э.), основное произведение в корпусе каббалистической литературы.                      
            
**Герметическое сочинение.
 
 
 
 

 

 

 


 



       Объявления
 
     Присоединяйся!
 
   Знаки и символы
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 
 
ЗНАКОВ И СИМВОЛОВ
 
      Душа и Карма
 
         Лиз Бурбо
Метафизический смысл болезней
и недомоганий
 
          Кокология
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ
ТЕСТЫ
ИГРА
САМОРАСКРЫТИЯ
 
   Психология цвета
 
    Гадания он-лайн
 
    Чудесное рядом
ПЯТЬ СВЯЩЕННЫХ
 КОМНАТ
 
 
        Видеотайны
 
           Эзокино
Эзотерический
КИНОЗАЛ
 
 

  Библиотека Тайн © 2010-2020