Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Четверг
08.12.2016
19:02
 Библиотека эзотерической литературы
 "Библиотека Тайн"

                                           ЭЗОТЕРИКА • ПСИХОЛОГИЯ • РЕЛИГИЯ • ТЕОСОФИЯ • ЧЕННЕЛИНГ • ЙОГА • МИСТИКА • ОККУЛЬТИЗМ • МАГИЯ • АСТРОЛОГИЯ • ТАРО • ФЭН-ШУЙ

      Меню сайта

      Найти автора
      Консультации
КОНСУЛЬТАЦИИ
АСТРОЛОГА
 
        Лунный день

 
  Квадрат Пифагора
 
        Астрология
НАТАЛЬНАЯ КАРТА ОНЛАЙН
 
     НУМЕРОЛОГИЯ
ЗАПАДНАЯ
   по системе Ленорман
 
ВЕДИЧЕСКАЯ
 
АСТРАЛЬНАЯ
 
КАРМИЧЕСКАЯ
 
ЛИТЕРАТУРА
 
      Магия камней
 
    Сейчас на сайте

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

 
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ЗНАКОВ И СИМВОЛОВ
 

 

 
 
Адам
 
 
   Адам – первый человек, основатель человечества. Имя происходит от adama (др.евр. – в женском роде: красная земля, или глина) или adom (красный.) Аналогично латинское homo (человек) связано с humus (земля) : «И создал Господь Бог человека из праха земного и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2,7). На санскрите «первый» означает adim. Содержит ключ к идее человека и человеческой истории: 1) человек имеет Божественного создателя, 2) был не рожден, а создан «из праха земного». Душа человека двусоставна: состоит из праха земного и дыхания Бога. По апокрифическим преданиям, кровь Адама была сотворена из красной земли, внутренности – из черной, кости – из белой, туловище – из зеленой.
   По мусульманской легенде для сотворения человека Бог приказал архангелу Гавриилу принести по горсти каждого слоя земли. Но тот не смог. Бог послал архангелов Михаила и Исрафила, но и они не справились с поручением. И только четвертый посланный ангел Азраил, невзирая на ропот земли, взял от нее семь пригоршней и принес в Мекку, где, согласно этой легенде, и был сотворен первый человек.
   Природу Адама – первого человека, сотворенного по образу и подобию Божию, составляют два принципа: мужской и женский, находящиеся в состоянии баланса, подобно балансу инь-ян или двойному существу алхимиков - Ребису (res bina), в котором алхимическая идея Великой Работы представлена как согласованность и взаимопомощь мужского и женского принципов. Ребис изображается с мужской и женской головами как знак совместной работы. «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его, мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1,27). Двуприродная матрица человека была создана в шестой день творения. Женский и мужской принципы в нем являли собой баланс, необходимый для производства мира форм. По Библии и учению неоплатоников Ева (др.евр.: «жизнь», или «дающая жизнь») возникла из первоначально целостного Адама. «И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену и привел ее к человеку» (Быт. 2, 21-22). Бог создал ее как «помощника, подобного ему». Разделение первоначально целостного Единства положило начало множественности и связанному с этим страданию.
   В рассказе о Еве – жене человека – и о грехопадении дается пролог к драме человеческой истории – изгнание из рая. Путь в рай был прегражден пылающим мечом, помещенным Богом к востоку от рая. В истории Адама содержится криптограмма человеческой судьбы: невинность-падение-искупление. Падение человека означено облачением его в кожаные одежды – знаком утраты высоты богоподобия. Сюда относится 19-ая карта Таро, изображающая мужчину и женщину с фиговыми листочками рука об руку, стоящими спиной к Солнцу под его палящими, но благодатными лучами. Род людской стал подобием Адама.
   В Библии излагается история падшего человечества: Адам родил Сифа «по подобию своему и по образу своему» (Бытие, 5,3). Хронология рода человеческого начинается с создания Адама. Евангелист Лука называет Христа прямым потомком Божиим и Адамовым (Лк. 3, 38). В Первом Послании к Коринфянам говорится: "Первый человек – из земли, перстный, второй человек – Господь с неба" (15,47). Христос называет себя сыном человеческим, т.е. сыном Адама и сыном Божиим. Апостол Павел называет его «вторым(последним – в новом Синодальном пер.) Адамом» (1 Кор. 15, 45), Он – «новый Адам», искупитель греха первого Адама. Христос принес человеку идею возвращения к чистоте Божественного первообраза, утраченного Адамом: «И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного»(1 Кор. 15, 49). История Христа – это история не падения, а восхождения и трансфигурации и победа над смертью, виновником которой был падший Адам: «Как в Адаме все умирают, так в Христе все оживут» (1Кор. 15, 22). По легенде Адам был похоронен на Голгофе (в пер. с арамейского: «череп»). Его череп и ребро, из которого была сотворена Ева, изображаются в иконографии под распятием Христа, и кровь Христа проливается на них. Известна в воспроизведении топография Иерусалима, изображающая космическое тело Адама с Голгофой-черепом, Дамасскими воротами в области сердца, храмовой скалой и Силоамской купелью в нижней части тела. По преданию, когда Ной строил ковчег, он выкопал кости Адама и взял их с собой. После потопа Ной, согласно этой легенде, разделил мощи между сыновьями. При сошествии во ад Христос – новый Адам – освободил Адама ветхого.
   По Корану Адам был первым человеком созданным Аллахом. Он был создан из глины (7, 11) или из праха земного: «Он создал его из праха, а потом сказал ему «Будь!» И он стал» (3, 52). Подобно тому, как христианство видит в Адаме предшественника Христа, для мусульман Адам – предшественник Мухаммада. Адам – первый в ряду пророков, который завершается Мухаммадом. Мухаммад – космический человек. Мусульманская символика соответствует библейской. Как Адам Библии, Адам Корана дал имена всему творению: «И научил Он Адама всем именам» (2, 29), а потом Аллах сказал ангелам: «Поклонитесь Адаму!» (7,10). Ангелы поклонились и только Иблис отказался, сказав Аллаху: «Я лучше его: Ты создал меня из огня, а он создан из глины». (7, 11). Он подговорил змея научить Адама и его жену Хавву «вкусить дерева» (7, 21). Они ели, и явилась перед ними вся бездна падения. Они были сброшены на землю: Адам – на горе острова Серендиба (Цейлон), Хавва – в Аравии, на берегу Красного моря, около Джидды. Двести лет блуждали они на земле поодиночке в сокрушении и раскаянии, пока Аллах не разрешил им встретиться в Аравии возле Мекки. Адам попросил Аллаха даровать ему алтарь, подобный тому, вокруг которого ангелы в раю воспевают славу Богу. Алтарь из сияющих облаков был спущен на землю под тем местом где находится его первообраз в небесном раю. Адам обращался к этому месту с ежедневной молитвой и, подражая ангелам в раю, обходил его 7 раз. По смерти Адама облачный ковчег исчез. Затем сын Адама Сиф воздвиг алтарь из камня, который был смыт потопом. Спустя много лет, во времена патриархов, когда Агарь и ее сын Исмаил погибали в пустыне от жажды, ангел указал им источник Земзем возле того места, где находился алтарь. Здесь был основан город Мекка, и на том месте, где находился алтарь, во дворе мекканской аль-Масдид аль-Харам была построена Кааба с вмурованным в стену камнем, служившим подмостком для его строителя Авраама. В угол внешней стены Каабы был вделан другой священный черный камень, в который был превращен ангел-хранитель за то, что плохо смотрел за Адамом в раю и который был низвергнут из рая вместе с Адамом. По одному из преданий этот камень сначала был белым и блестящим, а потом потемнел от поцелуев грешников. При воскрешении он снова примет вид ангела. О сотворении человека из земли говорят также шумеро-аккадские сказания. По вавилонским сказаниям человек был создан из костей и плоти, скрепленных кровью бога Кингу, принесенного в жертву богом-творцом Мардуком. Тат Эсмун был египетским Адамом, первым человеком, первопредком. Происходит от Тат – названия египетского символа, означающего два принципа в творении: мужской и женский в отношении к природе и космосу. Подоно символу Тау выражает равновесие противоположных начал. Представляет идею семи принципов, воплощенных в человеке: четырех первоэлементов и высшей триады духа.
   Йима (зенд-авест. «близнец») – иранский вариант ведийского Ямы и библейского Адама – первый человек владыка мира, правил в тысячелетний золотой век, когда не было пороков, болезней, старости, смерти. Его сестра и жена – Арнавак. Потеря тысячелетнего царства была вызвана грехопадением и гордыней Йимы, возомнившего себя богом. Йима до грехопадения – это идеальный аспект духовного прародителя человечества. Согласно «Видевдате» Йима не был рожден. Согласно «Авесте» он – смертный, живущий на земле. В теософской интерпретации он представляет собой три первые коренные человеческие расы, первая из которых не рождена. Как представитель третьей расы он был первым человеком, который умер. Это была раса, в которой люди разделились на мужчин и женщин и «человек жил, и умирал, и родился вновь». Родоначальником человечества, его первопредком в индоиранской традиции считается Гайомарт («живой смертный»). Рожденный от брака неба и земли, Гайомарт был умерщвлен духом зла Ахура Маздой. От семени умирающего Гайомарта богиня земли Спандармат породила первую человеческую пару Мартиа и Мартианага (на авест.) (Машья и Машьяна на среднеиранск.). Они явились в мир сросшимися, и нельзя было определить, сколько у них душ: одна или две. Сначала они признавали главенство доброго Ахура Мазды, и были лучшими из порождений богини земли. Потом над их душами взял власть злой Ангро-Майнью, и они стали почитать его как творца миропорядка. От их брака родились дети, которых они съели. Дети, спасенные Ахура Маздой, населили весь мир. Они породили также монстров. За почитание Ангро-Майнью иранские первопредки до сих пор пребывают в аду.
   В скандинавской мифологии первые люди Аск и Эмбля («ясень» и «ива») были созданы из дерева в виде древесных прообразов. Они были бездыханными и «лишенными судьбы». Боги оживили и сделали из них людей, дав им кровь и цвет.
   В китайской мифологии есть устное предание о создании людей из глины. Два первородителя Фу-си и Нюй-ва были братом и сестрой, а потом мужем и женой. Их дочь Мифей утонула и превратилась в духа реки. Нюй-ва посмотрела в свое отражение в реке, взяла комок желтой глины и вылепила девочку, похожую на себя. Когда она поставила девочку на землю, дочка стала весело бегать вокруг нее. Нюй-ва увидела, что ее создание удалось, налепила множество фигурок девочек и мальчиков. Когда она устала лепить людей, она стала ронять на землю кусочки желтой глины, которые превращались в людей. Много создала она людей, но когда люди начали умирать, Нюй-ва стала богиней брака.    
 
 
 

 

 

 

Источник: Иллюстрированная энциклопедия символов/ авт. –сост. А.Егазаров. – М.: АСТ: Астрель, 2003.

 



       Объявления
 
          Фильмы
  РОЖДЕСТВЕНСКИЕ 
 
ФИЛЬМЫ
 
   Знаки и символы
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 
 
ЗНАКОВ И СИМВОЛОВ
 
      Душа и Карма
 
         Лиз Бурбо
Метафизический смысл болезней
и недомоганий
 
          Кокология
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ
ТЕСТЫ
ИГРА
САМОРАСКРЫТИЯ
 
   Психология цвета
 
    Гадания он-лайн
 
          События
 
    Чудесное рядом
ПЯТЬ СВЯЩЕННЫХ
 КОМНАТ
 
 
        Видеотайны
 
           Эзокино
Эзотерический
КИНОЗАЛ
 
 

  Библиотека Тайн © 2010-2016
 
LightRay Эзотерика и духовное развитие 'Живое Знание'